Домой Технологии Логотипы Ultra HD: то ни одного, а теперь свои у Европы и...

Логотипы Ultra HD: то ни одного, а теперь свои у Европы и США

Логотипы 4K/Ultra HD

Несмотря на тот факт, что различная продукция с поддержкой разрешения 4K/Ultra HD доступна в магазинах уже несколько лет (по крайней мере, телевизоры уж точно, а с недавнего времени и любительские видеокамеры), какого-то единого логотипа для обозначения такой продукции, по примеру Full HD, не существовало. В большинстве случаев, использовалась калька как раз с традиционного логотипа Full HD или какое-либо упоминание 4K, и этого, как правило, было достаточно. Ниже как раз один из примеров такой самодеятельности с лого, а под ним – пример обозначения всё ещё никак не стандартизированного логотипа 8K.

Логотипы 4K/Ultra HD

Полное безрыбье внезапно пополнилось сразу двумя вариантами маркировки 4K/Ultra HD продукции. Сначала в канун берлинской выставки IFA2014 свой вариант логотипа предложила ассоциация европейских производителей цифровой техники DIGITALEUROPE со штаб-квартирой в Брюсселе. Логотип, как на мой взгляд, слегка даже страшненький, поскольку в базовом чёрно-белом исполнении в этой ромбовидной блямбе с хаотично насверленными отверстиями самого разного диаметра с большим трудом угадываются буквы Ul : попадись эта штуковина на глаза без сопроводительной надписи Ultra HD, в жизнь бы не догадался о чём речь.

Логотипы 4K/Ultra HD

Впрочем, если вам встретится исполнение европейского логотипа уже на синем фоне, да ещё с лёгким градиентом, в принципе, получается вполне терпимо и даже, можно сказать, неплохо.

Логотипы 4K/Ultra HDВ официальном пресс-релизе DIGITALEUROPE, датированном 5 сентября, отмечается, что ассоциация разработала этот логотип для маркировки изделий для показа нового стандарта Ultra HD, в целях помочь потребителям отличить такие изделия от вариантов с поддержкой предыдущих стандартов High Definition (HD). Такая маркировка должна информировать покупателей о совместимости с Ultra HD контентом и возможностью воспроизведения в формате Ultra HD (3840 x 2160 пикселей). Соответственно, участие в программе поддержки логотипа открыто для любого производителя, готового подписать лицензионное соглашение и гарантировать соответствие продукции стандартам, определённым DIGITALEUROPE.

Не прошло и полгода, а точнее, прошло лишь две недели, и вот 16 сентября на сайте североамериканской ассоциации производителей электроники (The Consumer Electronics Association, CEA) появляется пресс-релиз о разработке собственных логотипов для телевизоров, мониторов и проекторов для домашнего использования с поддержкой разрешения 4K Ultra High-Definition. Логотипов, кстати, представлено сразу два, один из них дополнительно подчёркивает наличие функции подключения к Интернету для получения 4K/UHD контента.

Логотипы 4K/Ultra HD

 

Логотипы 4K/Ultra HD

Использование логотипов “для маркировки упаковок, маркетинговых и рекламных материалов”, опять же, совершенно добровольное, но мы то знаем, что ни один производитель не упустит возможность нацепить ещё один логотип на коробки и наклейки. Таким образом, можно смело предполагать, что совсем скоро вся техника, способная отображать 4K/Ultra HD картинку, вне зависимости от региона земного шара будет украшена обоими типами логотипов, и европейским, и американским. До тех пор, пока, например, Китай, или кто-нибудь ещё, не соизволит придумать что-то своё, и тогда пестреть телевизорам многочисленными 4K/UHD логотипами, как ныне пестрят источники питания многочисленными национальными сертификатами безопасности.

Ничего в этом страшного, конечно же, нет. Местами даже забавно. Удручает лишь тот факт, что даже по такому ничтожному поводу как логотип ведущие компании мира до сих пор не могут придти к единому мнению, в то время как мы ожидаем от них единодушия в принятии единых глобальных стандартов на новые поколения различного оборудования. И вот это действительно печально.

Ссылки по теме: