Похоже, компания ZEISS готова устроить небольшую революцию на рынке персональных 3D-дисплеев и устройств виртуальной (VR) реальности. Уникальная разработка компании, очки VR ONE, разработана для совместного использования с широко распространёнными смартфонами с диагональю экрана от 4,7 до 5,2 дюймов.
Для превращения смартфона в персональный 3D-дисплей виртуальной реальности достаточно лишь вставить ваш смартфон в пластиковый контейнер, а его в специальный выдвижной слот, и устройство готово к работе. На старте продаж сменные контейнеры будут доступны под смартфоны iPhone 6 и 4,7-дюймовые модели, а также под Samsung Galaxy S5. Со временем ассортимент сменных контейнеров, цена которых составит всего 9,9 евро, будет значительно расширен на большинство популярных смартфонов. Сейчас на сайте проекта производится голосование по следующим моделям смартфонов:
- Samsung Galaxy S4
- HTC One M8
- Sony Xperia Z2
- Huawei Ascend P7
- Nokia Lumia 930
- Xiaomi MI3
- LG G2
В разработке ZEISS VR ONE принимала участие команда инженеров ZEISS из Берлина. Устройство выполнено в лаконичном эргономичном стиле в контрастных чёрно-белых тонах из прочного поликарбоната. Камера смартфона при этом сохраняет полную функциональность благодаря специальному прозрачному внешнему покрытию очков ZEISS VR ONE.
Краткие характеристики устройства:
ZEISS VR ONE: стерео 3D VR-очки из смартфона |
|
Оптика | Оптический дизайн и линзы производства ZEISS для максимального погружения в визуальное окружение |
Поддерживаемые устройства | Смартфоны с диагональю экрана от 4,7 до 5,2 дюймов |
Фронтальное прозрачное покрытие | Для реализации приложений добавленной реальности (Augmented Reality, AR) с помощью камер смартфонов |
Использование совместно с очками | Поддерживается работа совместно с обычными очками (с диоптриями) |
Аудио | Свободный доступ к разъёму аудио и зарядки смартфона |
Вентиляция | Вентиляционные отверстия для нормальной циркуляции воздуха |
Следящие сенсоры | Смартфон |
Поддержка стерео 3D | Формат сторона-к-стороне (Side-by-Side) для 3D-фото и 3D-видео |
Угол обзора | Примерно 100° |
Стереобаза | 53-77 мм |
Приложения | VR ONE Media и VR ONE AR, загружаемые с iTunes или Google Play. Поддерживаются другие приложения для работы с 3D-контентом в формате Side-by-Side |
В комплекте | AR Cube для настройки AR-режима |
Очки ZEISS VR ONE сопровождаются двумя готовыми приложениями.
Мультимедийное приложение ZEISS VR ONE:
- Просмотр фотографий со смартфона
- Просмотр видео со смартфона
- Просмотр потокового видео с YouTube в режимах 2D и 3D
- StreetView: просмотр улиц из базы данных Google
Для каждого из этих режимов приложение проецирует свою картинку для каждого глаза в формате side-by-side, при наличии 3D-версии фото или видео (например, YouTube 3D) изображение будет выглядеть объёмным. Функция StreetView позволяет смотреть панорамные изображения в режиме 360-градусного обзора.
Приложение дополненной (AR) реальности
Для использования очков в этом режиме достаточно держать идущий в комплекте бумажный кубик AR Cube перед очками ZEISS VR ONE, и специальный аватар появится автоматически. AR-приложение в первую очередь выпущено для мотивации разработчиков на создание новых интересных приложений.
Уже сейчас доступен SDK с открытым исходным кодом Unity3D под iOS и Android, а также документация для SW-разработчиков. Кроме того, разработчики уже сейчас могут пообщаться на профильном форуме VR ONE thread on StackOverflow.
Очки ZEISS VR ONE ожидаются в рознице ближе к Рождеству по цене $99 (Америка) или €99 (Европа), однако предзаказ можно сделать уже сейчас.
Ссылки по теме:
- CeBIT 2012: VisuZ, 3D-IMAGES, Zeiss Cinemizer и девушки!
- Apple запатентовала технологию для надеваемых 3D-дисплеев
- Очки SMI 3D Eye Tracking: 6D-интерактив с отслеживанием глаз
- Надеваемый 3D-дисплей Oculus Rift: игрушка на миллион долларов
- Facebook объявила о приобретении компании Oculus VR
- Революция Oculus Rift, год спустя. Часть I: о «железе» и о будущем
- Революция Oculus Rift, год спустя. Часть II: игры и софт
- Надеваемый 3D-дисплей Oculus Rift: свежак о проекте
- Надеваемые 3D-дисплеи – будущее игровой индустрии?