Несмотря на то что производители телевизоров, представляющие свою продукцию на выставке потребительской электроники CES 2013 в этом году, преимущественно сделали акцент на новинки с поддержкой разрешения 4K и формата UHD (Ultra HD), на их стендах нашлось место и для стерео 3D-моделей. Уже были анонсированы новые мобильные устройства и техника для дома с поддержкой трехмерного формата, причем их количество сигнализирует о все большей популярности технологии на мировом рынке.
Тем не менее, не остается незамеченным недостаток программного обеспечения, необходимого для создания и редактирования материалов в стереоформате. Как поставщики технологий, так и разработчики контента отмечают, что эта проблема является основным препятствием, мешающим стерео 3D достичь переломного момента.
По информации главы телеканала 3Net и компании 3Net Studios Тома Косгрова (Tom Cosgrove), примерно 20% американских семей уже приобрели 3D-телевизор, а продажи дисков Blu-ray 3D за последний год выросли более чем в два раза. В связи с этим, разработчики настроены очень оптимистично.
Согласно данным исследований, 45% обладателей 3D-телевизоров смотрят 5 или более часов трехмерных передач в неделю, а 10% – не менее 15 часов. Порядка 25% не имеют 3D-очков, и примерно столько же – не смотрят стереопрограммы вообще. Косгров считает, что главное сейчас – это перейти к регулярному просмотру трехмерного контента. К тому же, на данном этапе уже заметны сдвиги в лучшую сторону.
Когда только начали появляться первые телевизоры с поддержкой высокого разрешения, они были не очень популярными, HD-передачи смотрело очень небольшое число телезрителей. Если сравнить показатели роста популярности форматов, то стерео 3D значительно опережает HD на таком же этапе внедрения.
Том Косгров также отметил, что хотел бы иметь больше конкурентов в сфере 3D-вещания. Наличие большего числа телекомпаний означает возможность более быстрого принятия формата зрителями. Постепенно выбор трехмерного контента становится все шире, но пока все же ощущается его недостаток на рынке стерео 3D.
Во время конференции, организованной обществом International 3D Society и 3D Consortium в рамках CES 2013, был отмечен в первую очередь недостаток стереоконтента вне 3D-кинотеатров. В этом сошлись мнения представителей компаний StereoD и 3ality Technica. Президент последней Стив Шклер (Steve Schklair), к примеру, считает, что несмотря на наличие нескольких телесетей, которые производят большое количество контента, ощущается недостаток программ, транслируемых в 3D в прямом эфире.
Аналитики утверждают, что подобная точка зрения связана не с замедленным ростом популярности формата, а скорее с завышенными ожиданиями представителей 3D-индустрии. В частности, представитель компании IHS Том Моррод (Tom Morrod) отметил, что неплохую прибыль приносят продажи билетов в 3D-кинотеатры. Однако в связи с недостаточным количеством трехмерного контента для домашних систем, до переломного момента в стерео индустрии остается еще пару лет.
Сейчас в Лас-Вегасе находится наш коллега, который расскажет читателям Total3D.ru о важнейших 3D-анонсах в рамках этой выставки. Ждите эксклюзивных материалов и живых фото со стендов производителей на страницах нашего сайта!
Ссылки по теме:
- International 3D Society и 3D@Home объединили усилия на рынке стерео 3D
- Прогнозы: “более сорока 3D-событий в 2013 году”
- Аналитика: спрос на 3D-технику растёт с продажами телевизоров
- Аналитика: что ждет 3D-технологии в будущем?
- DisplaySearch: продажи 3D-ТВ вырастут на 90%