Домой Технологии Аналитика: спрос на 3D-технику растёт с продажами телевизоров

Аналитика: спрос на 3D-технику растёт с продажами телевизоров

Глядя на некоторое затишье, сложившееся на рынке стереоскопической 3D-техники в последние месяцы, может показаться, что начался некоторый спад интереса к этой теме. Некоторые любители поспешных выводов даже зачастили в отечественной и зарубежной печати о том, что, мол, тема 3D исчерпана как очередной индустриальный “мыльный пузырь”, который наконец лопнул.

На самом деле, ничего подобного: продажи 3D-техники только растут и в ближайшее время обещают расти ещё быстрее. Нюанс лишь в том, что в настоящее время стереоскопические технологии вышли на некоторое стабильное плато, с которого производители электроники намерены снять сливки прежде чем запускать в дело следующее поколение 3D-устройств с новой функциональностью и возможностями.

Обратимся к сухим цифрам статистики: за прошлый год глобальный объём продаж устройств отображения 3D-информации составил 50,8 млн единиц техники, что в денежном выражении дало оборот в $13,2 млрд. В этом году ожидается примерно 30% рост мировых продаж в штучном измерении, а к 2019 году, согласно опубликованному на днях аналитическому исследованию the NPD DisplaySearch 3D Display Technology and Market Forecast Report, продажи могут достигнуть 226 млн устройств, а весь оборот рынка достигнет $67 млрд.

Составляя аналитические прогнозы развития 3D-рынка, специалисты NPD DisplaySearch исследуют порядка десяти категорий 3D-техники – это цифровые фото- и видеокамеры, цифровые фоторамки, надеваемые шлемы и очки виртуальной и дополненной реальности, профессиональные мониторы с диагональю 40″+, компьютерные 3D-мониторы, смартфоны, ноутбуки, общественные информационные панели, телевизоры и т.д.

В своих анализах исследователи опираются на данные по восьми категориям диагоналей дисплеев, от менее 4,9 дюймов до более 60  дюймов, а также рассматривают типы 3D-экранов – DLP RPTV, LCD, PDP, OLED, LED, Microdisplay LCD/LCOS, Microdisplay OLED и пр., и разновидности 3D-технологий: активно-затворные очки, шлемы/очки, голографический/волюметрический, пассивные очки с одной или двумя ЖК-панелями, а также все разновидности автостереоскопии (без очков).

Так вот, основными направлениями продаж 3D-техники, по словам Дженифер Колгроув (Jennifer Colegrove), вице-президента NPD DisplaySearch, были с самого начала, остаются сегодня и будут оставаться ещё долгое время телевизоры, портативные устройства и информационные панели. Важно отметить, что львиную долю этого рынка составят продажи именно 3D-телевизоров, увеличившись с 25 млн единиц в 2011 году приблизительно до 180 млн устройств в 2019 году.

По мере роста продаж 3D-телевизоров соответствующим образом растёт доля проникновения 3D-техники в домашний обиход. Так, если в 2011 году 3D-ready телевизоры имели примерно 10% домашних хозяйств во всём мире, то к 2019 году 3D-проникновение может вырасти до 50%.

Впрочем, на практике покупка 3D-телевизора далеко не всегда означает, что его владельцы вообще когда-нибудь включают 3D-режим или проводят за просмотром 3D-контента продолжительное время, просто функция 3D достаётся покупателям в виде этакого довеска, идущего сегодня по умолчанию во всех топовых и даже средне-ценовых моделях.

Основные причины недостаточно высокой популярности 3D остаются неизменны несколько лет, и их по-прежнему две: это недостаток интересного 3D-контента и ярко выраженная нелюбовь многих потребителей к 3D-очкам. И если рост разновидностей и накопления интересного стерео контента происходит уже сейчас, то ситуация с дискомфортом от очков изменится лишь тогда, когда на рынке появятся доступные и качественные

Технологии автостереоскопических (без очков) технологий

Заметный успех портативной электроники со стереоскопическими 3D-дисплеями без необходимости использования очков – таких как, например, карманная игровая консоль Nintendo 3DS, показал, что автостереоскопические 3D-гаджеты представляют собой вполне созревший рынок с большим потенциалом развития в самое ближайшее время. По мнению специалистов NPD DisplaySearch, значительный рост популярности смартфонов, цифровых фото/видеокамер с автостереоскопическими 3D-дисплеями – вопрос нескольких ближайших лет, благо, качество картинки таких дисплеев улучшается, как говорится, прямо на глазах.

Другое дело – более крупные диагонали, даже для планшетов и ноутбуков автостереоскопические 3D-дисплеи совершенствуются достаточно медленно, и, главное, пока что весьма недёшевы, не говоря уж о диагоналях для телевизоров.

Тем не менее, очевидный прогресс наблюдается и в этой области – по крайней мере, на сегодняшний день имеются весьма перспективные разработки для планшетных диагоналей без очков, а на очереди, если, конечно, не подкачают цены – диагонали для мониторов и, может быть, небольших 3D-телевизоров. Автостереоскопия для больших диагоналей всё ещё показывает недостаточно качественные результаты при достаточно высокой цене, так что на её доводку до розницы понадобится какое-то время (мы в Total3D.ru полагаем, что речь о паре-тройке лет, за которые 4K-панели, необходимые для таких телевизоров, достаточно подешевеют).

Аналитики из NPD DisplaySearch полагают, что уже в 2013 году на рынке появятся автостереоскопические 3D-планшеты. Кроме того, совсем скоро начнётся заметный рост популярности безочковых 3D-дисплеев для информационных панелей. А там не за горами и время автостереоскопии на больших экранах домашних телевизоров.