Поделиться

Чтобы увидеть Марс в 3D, сотрудники Лаборатории Реактивного Движения NASA (Jet Propulsion Laboratory, JPL) используют в своей работе очки 3D Vision. Также 3D-технологии используются для планирования миссии марсохода Curiosity в виртуальной игровой среде.

Лаборатория Реактивного Движения NASA (Jet Propulsion Laboratory, JPL) использует очки 3D Vision, чтобы увидеть Марс в 3D

Специалистами JPL был разработан способ, при помощи которого становится возможным управление аппаратом на расстоянии 56,3 млн км. Привести в действие марсоход по аналогии с обычной машинкой на радиоуправлении невозможно, поскольку сигнал до Марса доходит приблизительно за 14 минут. До того времени, как оператор сможет определить угрозу и остановить аппарат, Curiosity может серьезно пострадать. Поэтому командой лаборатории была разработана виртуальная среда, похожая на видеоигру, которая позволяет опробовать какое-либо действие, прежде чем применить его к марсоходу.

3D-симулятор Robot Sequencing and Visualization Program (RSVP) для управления Curiosity

Эта программа называется Robot Sequencing and Visualization Program (RSVP). Она содержит ландшафт Красной планеты в трехмерном формате и 3D-модель самого марсохода. Благодаря очкам NVIDIA 3D Vision, команда Лаборатории Реактивного Движения NASA может смоделировать каждое движение и увидеть, как поведет себя машина. Это значительно упрощает не только передвижение аппарата, но также и управление механической рукой-манипулятором (например, для сбора образцов почвы). При помощи RSVP можно оценить, не будет ли каких-либо препятствий для движения Curiosity. Обычно сотрудники лаборатории прокладывают путь длиной около 40 м в день, сначала симулируя движения марсохода, а потом уже управляя непосредственно аппаратом.

3D-симулятор Robot Sequencing and Visualization Program (RSVP) для Лаборатории Реактивного Движения NASA (Jet Propulsion Laboratory, JPL)

Команда операторов планетохода на протяжении десятилетий экспериментировали с различными решениями для проекта, однако необходимого качества изображения достичь было сложно. Иногда приходилось снижать кадровую частоту до уровня слайд-шоу, а иногда – сокращать количество полигонов. Гораздо лучших результатов обеспечил комплект оборудования, состоящий из графического процессора NVIDIA Quadro 5000, совместимого с 3D Vision ЖК-монитора Planar (120 Гц), а также очков от NVIDIA. Благодаря этому операторы могут наблюдать за передвижением Curiosity по кратеру Гейла реалистичной виртуальной среде в режиме реального времени. Кроме того, процесс изучения планеты, а значит и достижение цели команды в целом становится быстрее.

3D-симулятор Robot Sequencing and Visualization Program (RSVP) для управления Curiosity

Для всех, кто заинтересовался миссией, выполняемой Curiosity на Красной планете мы уже публиковали первые стерео 3D-фото поверхности Марса. Больше снимков доступны также на сайте 3D Vision Live.

 

Ссылки по теме: