Согласно опубликованному аналитической компанией DisplaySearch прогнозу развития рынка телевизоров, 2012 год будет во многом похож на предыдущий. Несмотря на спокойное начало года для североамериканского региона, в других странах ситуация более утешительна. До конца 2012 рост продаж составит порядка 90%, благодаря чему число купленных 3D-ТВ вырастет до 46 тысяч единиц (что на 22 тысячи больше, чем в 2011 году). В целом, доля 3D-телевизоров на рынке составит 25% (для Западной Европы и Китая) и 20% (для Восточной Европы). Хотя этот показатель в Северной Америке составляет пока что только 19%, регион выйдет на лидирующие позиции уже к 2014 году. По прогнозам аналитиков, в это время наиболее охотно будут покупать телевизоры с большими диагоналями (40” и больше), которые будут поддерживать 3D в качестве стандартной функции.
Одной из причин, по которым растут продажи телевизоров с поддержкой 3D, является желание сменить устаревшую технику на более новую. Согласно данным DisplaySearch, в настоящее время владельцы телевизоров предпочитают заменить старую модель на современную уже через 6,9 лет службы. Ранее эта цифра составляла 8,4 года. Причины снижению этого срока могут быть разные: это и желание воспользоваться преимуществами новых технологий, и больший выбор доступных диагоналей, и снижение цен на технику. Ниже представлен график, на котором показан средний «возраст» телевизоров в семьях, которые планируют приобрести новую технику в этом году (оранжевым цветом), и в которых покупка была сделана в прошлом году (синим цветом).
По прогнозам DisplaySearch, в 2012 году уровень продаж телевизоров по всему миру останется неизменным. Однако, в сравнении с 2011, в странах с развитой экономикой, в особенности в Японии и Западной Европе, жители будут покупать в среднем на 11% меньше ТВ-техники, что покроет 8% роста продаж в других странах. По словам аналитиков, рынок ЖК-телевизоров будет продолжать расти. В этом году их доля составила 88,5%, а уже до 2013 она увеличится до 90%. Для сравнения, доля плазменных телевизоров в этом году составит 5,3%, что на 2% меньше, чем в 2010. Кроме того, в этом году продолжают увеличиваться размеры диагоналей панелей. Если 4 года назад этот показатель в среднем составлял 30”, то сейчас он вырос более чем на 5”.
Ссылки по теме:
- Прогноз на 2012 год: борьба за потребителя на рынке 3D-ТВ продолжается
- Прогноз развития рынка стерео 3D от MarketsandMarkets
- Аналитика: зрители требуют больше стерео 3D
- Аналитика: специалисты о текущих проблемах развития стерео 3D
- DisplaySearch: продажи 3D-телевизоров выросли на 27%
- DisplaySearch: популярность 3D растет в Европе и Китае
- Поставки стерео 3D ЖК-панелей за II квартал возросли на 118%
- Strategy Analytics: две трети владельцев 3D-ТВ смотрят стерео регулярно