Исследователи из лаборатории Human Media Lab при Университете Куинс (Queen’s University, Королевский исследовательский государственный университет в Кингстон, Онтарио, Канада), объявили о разработке “первого в мире” голографического гибкого смартфона, получившего название HoloFlex и способного показывает объёмные 3D-изображения с движущимся параллаксом одновременно для нескольких зрителей без применения каких-либо очков или систем слежения за положением глаз зрителей.
Смартфон HoloFlex оснащён гибким сенсорным OLED-дисплеем (Flexible Organic Light Emitting Diode, FOLED) с разрешением 1920×1080 пикселей. Визуализация объёмных изображений производится с помощью рендеринга картинки из широких 12-пиксельных круговых блоков, составляющих в сумме полный обзор 3D-объекта с определённой точки взгляда.
Пиксельные блоки, в свою очередь, проецируются через напечатанный на 3D-принтере массив микролинз, составленный из более чем 16 тысяч линз формата “рыбий глаз”, в результате чего формируется финальное стереоскопическое 3D-изображение с разрешением 160 x 104 [пиксельных блоков], которое зрители могут наблюдать с любого угла обзора, просто поворачивая смартфон.
Смартфон HoloFlex выполнен на базе своего гибкого предшественника ReFlex, впервые представленного в феврале 2016 года. Благодаря гибкости экрана и встроенному в корпус датчику сгиба, HoloFlex позволяет пользователю имитировать перемещение показываемых объёмных объектов вдоль оси Z путём простого сгибания экрана.
Остаётся добавить, что прототип гибкого голографического 3D-смартфона HoloFlex выполнен на базе обычного 1,5-ГГц процессора Qualcomm Snapdragon 810 с графической подсистемой Adreno 430, которая гарантирует поддержку OpenGL 3.1, и оснащён 2 Гбайт оперативной памяти. Устройство работает под управлением операционной системы Android 5.1.
Одним из первых, наиболее интересных и перспективных направлений для применения 3D-смартфона HoloFlex разработчики называют приложения, где доступно изменение параметров объектов по оси Z, например, для редактирования 3D-моделей при подготовке к 3D-печати. С помощью сенсорного экрана пользователь может управлять объектами в плоскости осей X и Y, в то время как с помощью сгибания дисплея происходит управление габаритами по оси Z. Сразу несколько пользователей одновременно могут следить за процессом изменения объёмной пространственной 3D-модели в реальном времени с различных углов обзора.
Ещё один интересный и перспективный способ применения нового гибкого 3D-смартфона — это проведение голографических видеоконференций при использовании 3D-камер или камер с датчиком глубины объёма. Сгибая дисплей, пользователи в буквальном смысле могут “выскакивать” из экрана и даже разглядывать друг друга со всех сторон, видя корректный рендер лица под любым углом.
Смартфоны HoloFlex также могут найти широкое применение для голографических игр. Например, в такой популярной игре как Angry Birds пользователи могут сгибать экран как эластичную резинку рогатки, посылающей птицу в полёт, при этом птица будет именно “вылетать” из экрана во всех трёх измерениях.
Ссылки по теме:
- SuperD 3D Box: объёмная 3D-картинка без очков с реализмом голограммы
- VKWorld Discovery S2: 5,5-дюймовый FHD 3D-смартфон за $300
- Snail W3D: недорогой игровой смартфон со следящим за глазами 3D-дисплеем
- Infocus M550 3D: смартфон с 5,5-дюймовым FHD авто стерео 3D-дисплеем
- Rembrandt 3D Maestro: 10-дюймовый планшет с 3D без очков
- Учёные MIT и Berkeley создали 3D-дисплей для корректировки зрения
- Цветная видео-голография: скоро на домашних экранах
- ORWLCD: 3D-дисплеи с сохранением объёмной картинки без питания