Прошёл год с того момента, как компания Sony Computer Entertainment (SCE) впервые анонсировала свой шлем виртуальной реальности (VR) Project Morpheus, и вот теперь, всё на той же конференции разработчиков игр Game Developers Conference (GDC), но уже 2015 года, представлена новая версия прототипа Sony Morpheus, а также объявлена ориентировочная дата начала продаж новинки: первое полугодие 2016.
Прошедший с момента первого анонса год значительным образом отразился на характеристиках VR-шлема Project Morpheus. Взамен обычного LCD, показанного в первом прототипе, отныне речь идёт об использовании полноценного OLED-дисплея, со всеми его плюсами, включая гораздо более насыщенные цвета и невероятную контрастность (привет ближайшему конкуренту, Oculus Rift).
Второе значительное усовершенствование имеет отношение к скорости обновления кадров: отныне речь о 120 кадрах в секунду (frames per second, fps), против 60 fps годом ранее, и это гораздо лучше чем у анонсированного недавно VR-шлема HTC Vive (и Oculus Rift тоже).
Среди ключевых характеристик нового прототипа VR-шлема Sony Morpheus, представленных в рамках конференции GDC 2015, были также озвучены:
- Латентность (время между началом движения головы пользователя и соответствующим откликом шлема) уменьшена до 0,018 секунды (18 мс) – более чем в два раза по сравнению с 0,04 секунды прототипа 2014 года
- Диагональ экрана шлема увеличена с 5 дюймов до 5,7 дюймов (145 мм), при этом угол обзора составляет 100 градусов
- Разрешение экрана осталось прежним: в сумме 1080p, 960 х 1080 пикселей на каждый глаз
- Число светодиодов, использующихся для отслеживания положения головы пользователя увеличено с шести до девяти. Sony также обещает увеличение стабильности 360-градусного обзора с помощью отдельной камеры для PS4
- В конструкцию шлема добавлена специальная кнопка быстрого извлечения для упрощения процесса снятия шлема с головы
Мы свели для вас в таблицу для сравнения характеристики трёх проектов VR-шлемов, которые в последние дни наиболее на слуху:
VR-шлем |
Project Morpheus 2014 |
Project Morpheus 2015 |
Oculus Rift (DK2) |
HTC Vive |
---|---|---|---|---|
Компонентная база | Процессорный модуль, VR-шлем | VR-шлем | VR-шлем | |
Тип дисплея | LCD | OLED | OLED | LCD |
Размер дисплея | 5 дюймов | 5,7 дюйма | 5 дюймов | 5,2 дюйма |
Разрешение | 1920×RGB×1080 (960×RGB×1080×2) | 1920×1080 | 2160×1200 (1080×1200х2) | |
Задержка | х | 18 мс | 20 мс | 22 мс |
Частота обновления | 60fps | 120fps | 90fps | 90fps |
Угол обзора | 90° | 100° | 110° | 110° |
Платформа | Sony PS4 | PC | PC | |
Начало продаж | х | 1 кв. 2016 | 4 кв. 2015 (?) | 4 кв. 2015 |
По словам официальных представителей Sony Computer Entertainment, представленный на GDC 2015 прототип шлема Sony Morpheus “очень близок к финальной версии”, хотя, ряд некоторых улучшений до начала официальных продаж шлема всё же ожидается.
Дополнительная информация о VR-шлеме Sony Morpheus будет представлена в июне, на традиционной летней выставке видеоигр E3 2015.
Ссылки по теме:
- Open Source 3D VR-платформа Razer и Sensics: как это работает
- Бесплатные VR 3D-очки для смартфона G3 от LG и Google
- Надеваемый дисплей Telepathy Jumper: в продаже с марта 2015
- ZEISS VR ONE: делаем стерео 3D VR-очки из собственного смартфона
- Надеваемые очки-дисплеи: революция на носу. Дайджест
- Персональный дисплей Sony HMZ-T3W: скоро в России
- VR-очки Avegant: виртуальная реальность на сетчатке глаза
- Революция Oculus Rift, год спустя. Часть II: игры и софт
- Революция Oculus Rift, год спустя. Часть I: о «железе» и о будущем