Домой Техника Open Source 3D VR-платформа Razer и Sensics: как это работает

    Open Source 3D VR-платформа Razer и Sensics: как это работает

    Open Source 3D VR-платформа OSVR

    Компании Razer и Sensics, разработчики платформы виртуальной реальности с открытым исходным кодом — Open Source Virtual Reality (OSVR),  объявили о значительном пополнении списка новых партнёров проекта.  С момента официального анонса платформы OSVR в рамках январской выставки CES 2015 в Лас Вегасе, в сообщество вступили 13 новых членов, и теперь сообщество включает 38 компаний.

    Open Source 3D VR-платформа OSVR

    Список новых участников проекта OSVR пополнила компания Jaunt, пионер в области разработки кинематографических VR-технологий с 360-градусным стереоскопическим погружением, компания 3DRudder, известная контроллерами движения и ножным управлением для 3D-навигации, компания Cyberith – создатель устройства Virtualizer для свободного перемещения в VR-окружении, компания Impulsonic, разрабатывающая объёмные звуковые технологии для VR и видеоигр, компания Lucidscape с новым 3D-движком симуляции объединённых виртуальных миров, компания Pixel Titans, известная стрелялкой STRAFE и планирующая сделать для OSVR новые игровые VR-движки, компания SoftKinetic с технологией DepthSense для VR-взаимодействия “с отдачей”, компания Sonic VR с аппаратными и программными решениями для рендеринга полноценных объектно-ориентированных 3D-звуковых картин в наушниках, компания Tactical Haptics с её тактильным контроллерами, компания Tammeka Games с популярной аркадой Radial-G: Racing Revolved, планирующая выложить полную версию Radial-G на Steam в мае, за месяц до выпуска OSVR HDK, компания VisiSonics с объёмными технологиями 3D Audio для игр и фильмов, студия VR Bits, специализирующаяся на VR-эффектах, а также компания VR Union с премиальными аппаратными решениями для VR-технологий для бизнесменов и профессионалов.

    Основной идеей проекта OSVR можно назвать попытку стандартизации в разработке и создании аппаратной части устройств виртуальной реальности, включая устройства ввода, вывода и отображения, а также объединение усилий в разработке программной части и VR-контента. Платформа OSVR является проектом на базе идеологии открытого кода. Таким образом, проект может быть интересен очень широкому кругу разработчиков, включая аппаратные решения, программные плагины для всего на свете — от управления движением до игровых движков, а также разработчикам стереоскопических систем вывода информации.

    Open Source 3D VR-платформа OSVR

    Основная специализация проекта OSVR обозначена как углублённая разработка виртуальной игровой среды (VR Gaming) с максимально реалистичным погружением. В настоящее время компании Razer и Sensics совместными усилиями выпустили для сообщества разработчиков специальный комплект OSVR Hacker Dev Kit (OSVR HDK) — готовое устройство виртуальной реальности в комплекте с пакетом open-source софта, с помощью которого можно с ходу начинать заниматься программированием под различные типы VR-технологий.  Аппаратная часть по своей сути пока ещё не имеет устойчивой модели лиценирования “с открытым кодом”, поэтому разработчики использовали для Module Development Kit (MDK) модифицированный образец Google Project Ara Module Development Kit. Лицензирование программной платформы базируется на прототипе Android, под Apache 2.0. 

    Open Source 3D VR-платформа OSVR

    Аппаратная часть OSVR HDK представляет собой набор компонентов для сборки 3D VR-очков, который можно гибко перенастраивать и дорабатывать в зависимости от поставленной цели. Входящий в комплект механический модуль наголовного дисплея (HMD Module) со съёмной маской оснащён подкладкой из вспененной микрофибры на основе угольно-бамбуковых волокон для дополнительного комфорта. В наголовный ремешок (Belt Box Module) встроен дополнительный порт USB 3.0, а также чип с аудио кодеком Surround Sound Audio.

    В OSVR HDK входит интерфейсная плата, на которой установлен акселерометр, гироскоп и компас, а также порт USB 3.0 для внешних аксессуаров и два порта USB3.0 для внутреннего расширения функциональности. Возможно подключение внешних и внутренних камер, позиционных трекеров и множества других дополнительных сенсоров и датчиков с расширенной поддержкой программной частью HDK.

    Дисплейный модуль комплекта включает 5,5-дюймовый Full HD экран (плотность размещения пикселей 401ppi) с гибкими кабелями и плату дисплейного интерфейса с заранее предусмотренной возможностью лёгкой замены экранного модуля. Экран обеспечивает отображение общей картинки с качеством 1080×1920 точек и скоростью до 60 кадров в секунду.

    Особое место занимает оптический модуль (Optics Module), разработанный с учётом богатого опыта Sensics для сведения к минимуму усталости глаз. Оптическая система выполнена на базе двух линзовых модулей с минимальным геометрическим искажением (<13%,). У большинства современных 3D VR-очков эти искажения достигают 30% и требуют программной корректировки. Оптика обладает углом обзора до 100° по диагонали (90° по вертикали и 90° по горизонтали). Для каждого глаза предусмотрена индивидуальная настройка стереобазы (регулировка под положение зрачка), а также настройка диоптрий для возможности использования наголовного дисплея без дополнительных диоптрийных очков.

    В настоящее время комплект OSVR Hacker Dev Kit находится в версии 0.5 (Степень прототипа).  Заявку на приобретение комплекта по цене $199,99  можно оставить на сайте Razer, на сайте проекта можно заказать более детальное описание проекта, при этом начало поставок комплектов заказчикам запланировано на июнь 2015.  Пока что можно сделать заявку на загрузку более подробной информации об OSVR HDK Module Development Kit. В размещённом ниже видео (на английском языке) вы также можете найти ответы на ряд вопросов о будущем проекта.

    В качестве части дальнейшего продвижения и популяризации проекта, компания Razer также анонсировала программу OSVR Academia Program, в рамках которой будет предоставлено 10 бесплатных комплектов OSVR Hacker Development Kits и полный доступ к исходным кодам OSVR каждому университету, заинтересованному в создании собственной VR-лаборатории.

    Ссылки по теме: