Компания Telepathy Japan объявила о разработке в кооперации с компаниями Hitachi и Hitachi-LG Data Storage собственной модели надеваемого дисплея Telepathy Jumper, отличающегося от известных аналогов рекордной яркостью порядка 5 000 кд/м2 и более. Новинка была представлена в рамках 21-й международной выставки International Display Workshops (IDW’14), проходившей в начале декабря в городе Ниигата, Япония.
Дисплеем устройства служит LCOS-матрица (жидкие кристаллы на кремнии, liquid crystal on silicon), а для повышения яркости разработчиками Telepathy Japan было принято решение использовать отображение методом “последовательных цветов”. Размер матрицы составляет 960 x 540 пикселей (qHD), при этом видимая пользователем диагональ изображения примерно равна 40 см, что сравнимо с углом обзора экрана типичного смартфона на согнутой в локте руке.
Форма Telepathy Jumper значительным образом отличается от первоначального дизайна, носившего рабочее название Telepathy One. HMD состоит из дисплейного модуля, надеваемого на голову, модуля управления и питания с аккумулятором и пультом управления, а также гибкого кабеля между ними, который также можно носить на шее.
Вся конструкция наголовного дисплея (HMD, head-mounted display) от Telepathy Japan, включая светодиодный источник света, LCOS-матрицу и направляющее зеркало, выполнено в компактном стильном корпусе. Небольшого расстояния между глазом и дисплеем, по заявлению представителей компании, вполне достаточно чтобы не перекрывать обзор, и, одновременно с просмотром видео на экране, не терять связи с окружающей действительностью.
В дисплейный модуль также включена камера, акселерометр, геомагнитные и бесконтактные датчики, гироскоп, микрофон и пр., при этом вес модуля составляет всего 30 грамм. Ёмкость аккумулятора в модуле питания составляет 1000 мАч.
По словам представителей Telepathy Japan, на разработку первой модели HMD Telepathy Jumper у коллектива компании ушло примерно два года. Сама компания Telepathy Japan интересна тем, что учредителем её головной компании Telepathy является Такахито Игучи (Takahito Iguchi), бывший CEO компании Tonchidot, разработавшей AR-приложение (augmented reality, добавленная реальность) Sekai Camera AR и соответствующий концепт устройства, который, впрочем, долго не мог достичь стадии коммерциализации.
В планах Telepathy Japan значится начало продаж гаджета Telepathy Jumper для рынка B2B с марта 2015 и для потребительского рынка начиная с лета 2015. Первые поставки будут комплектоваться двумя программными приложениями: Eye Connect и Talent Buzz. Приложение Eye Connect интересно тем, что позволит транслировать то, что видит пользователь Telepathy Jumper другим пользователям такого же надеваемого дисплея, или даже обмениваться видимым, для этого в HMD предусмотрена крошечная 5-Мп камера. Приложение Talent Buzz позволит пользователям делиться друг с другом знаниями и навыками.
К сожалению, в настоящее время никакой информации о цене гаджета Telepathy Jumper нет. Первая открытая демонстрация коммерческой версии Telepathy Jumper запланирована на выставку CES 2015, которая пройдёт с 6 по 9 января 2015 года в городе Лас-Вегас, Невада.
Ссылки по теме:
- CES’15: дисплейный OLED-модуль Sony SmartEyeglass Attach! на любые очки
- Умные очки SmartEyeglass: добавленная (AR) реальность от Sony
- ZEISS VR ONE: делаем стерео 3D VR-очки из собственного смартфона
- Lenovo добавила «умные очки» Vuzix M100 в новую бизнес-стратегию
- $2 млрд за виртуальную реальность: Facebook приобрела Oculus VR
- Invisivision: управление содержанием видео при помощи 3D-очков
- Здоровье: Google Glass поможет врачам скорой помощи
- CES 2014: живые фото очков дополненной реальности Vuzix M2000AR
- CES 2014: «умные» очки дополненной реальности Vuzix M100 Smart Glasses
- Надеваемые очки-дисплеи: революция на носу. Дайджест
- 20 смартфонов с возможностью съёмки видео Ultra HD / 4K