С момента запуска кампании по массовому сбору средств на разработку и выпуск персонального шлема-дисплея Oculus Rift, вся команда разработчиков усиленно работала над достижением главной цели проекта – созданием лучшей среди существующих сегодня платформы виртуальной реальности. За прошедшее время создателям удалось продемонстрировать результаты проделанной работы, выпустив оригинальную версию комплекта разработчика. Тем не менее, количество недостатков нового устройства оставляло широкое поле для дальнейшей работы по усовершенствованию изобретения. Спустя год после выпуска первой версии комплекта разработчика Oculus Rift, команда во главе с Палмером Лаки (Palmer Luckey) анонсировала выход второго, технически усовершенствованного варианта Oculus Rift Development Kit 2 (DK2).
Гораздо больше характеристик новинки теперь соответствует представленным в будущей потребительской версии VR-шлема Oculus Rift. Среди них – высокое разрешение, малое время послесвечения, более точная система отслеживания положения головы с малой задержкой.
Тем не менее, улучшенные в сравнении с первым вариантом характеристики не делают второй комплект разработчика идентичной копией потребительского Oculus Rift. Но всё же анонсированное событие – это важный шаг для развития проекта. Все основные элементы новой версии будут использованы в финальной модели, благодаря чему весь контент, разработанный с использованием нового комплекта разработчика, будет работать и с потребительской версией персонального дисплея.
Как и первая версия Oculus Rift, вторая использует OLED-дисплей, но теперь – с разрешением 960 х 1080 для каждого глаза и улучшенными показателями яркости, контрастности и цветопередачи. Экран отличается малым послесвечением, благодаря чему удаётся избежать размытости и дрожания изображения – двух основных причин, приводящих к чувству «укачивания» и неприятным ощущениям во время использования шлема виртуальной реальности. Кроме того, малое послесвечение создаёт ощущение более стабильной картинки и эффекта присутствия.
- Разрешение: 960 х 1080 для каждого глаза
- Частота: 75 Гц, 72 Гц, 60 Гц
- Послесвечение: 2 мс, 3 мс, полное
- Оптика: 100° обзор (номинальный)
- Кабель: 10 дюймов (съёмный)
- HDMI 1.4b
- USB 2.0
- USB-камера
- Сенсоры: гироскоп, акселерометр, магнитометр (скорость обновления данных – 1000 Гц); инфракрасный CMOS-сенсор (скорость обновления данных – 60 Гц)
- Вес: 440 гр
Также разработчиками была улучшена система отслеживания положения головы – один из ключевых факторов, способных обеспечить полноценную виртуальную реальность. Она позиционируется разработчиками как ключевой элемент новой платформы, и именно поэтому её усовершенствованию уделяется немалое внимание. Система использует внешнюю камеру и открывает перед пользователями больше игровых возможностей. Теперь, к примеру, в виртуальном мире можно выглянуть из-за угла или нагнуться, чтобы рассмотреть те или иные объекты, проделав аналогичные реальные движения.
Разработчикам также удалось поменять оптику, избавиться от неприглядной коробки управления и улучшить конструкцию новинки для оптимизации под игровой движок Unreal Engine 4 и Unity.
Учитывая все изменения, стоимость устройства выросла на 50 долларов в сравнении с предыдущей версией. Для того, чтобы стать обладателем второго комплекта разработчика, достаточно оформить предзаказ на официальном сайте Oculus по цене 350 долларов США. Поставки будут выполняться в порядке очереди, начиная с июля.
Впервые второй комплект разработчика был представлен в рамках конференции гейм-дизайнеров Game Developers Conference, которая проходит в Сан-Франциско 17-21 марта. Кроме того, Oculus продемонстрировал возможности устройства при помощи игр EVE: Valkyrie от CCP, UE4 Elemental Defense от Epic, а также нового демо UE4 Couch Knight.
Разработкой Couch Knight занималась команда Epic Games, основной задачей которой стала демонстрация возможностей отслеживания положения и базовых аватаров в единой смешанной среде. В демонстрационном ролике показано сражение двух анимированных рыцарей, контролируемых игроками, которые сражаются друг с другом прямо посреди комнаты. При этом все движения игроков повторяются их виртуальными воплощениями.
Тем временем команда Oculus продолжает работу над потребительской версией дисплея виртуальной реальности, в которой планируется улучшить систему отслеживания, разрешение, усовершенствовать оптику, программное обеспечение, удобство пользования, дизайн и эргономичность.
Ссылки по теме:
- Революция Oculus Rift, год спустя. Часть I: о «железе» и о будущем
- Революция Oculus Rift, год спустя. Часть II: игры и софт
- Надеваемый 3D-дисплей Oculus Rift: свежак о проекте
- Надеваемый 3D-дисплей Oculus Rift: игрушка на миллион долларов
- $75 млн на выпуск розничной версии Oculus Rift
- Начался прием предзаказов на комплект разработчика Oculus Rift
- Miner Wars: 2081 и Hawken: еще больше 3D-игр для Oculus Rift
- Надеваемые 3D-дисплеи – будущее игровой индустрии?