Разработчики шлема-очков виртуальной реальности Oculus Rift объявили приятную новость: американский инвестиционный фонд Andreessen Horowitz вложил 75 миллионов долларов в дальнейшее развитие проекта. При этом сооснователь компании Марк Андрессен (Marc Andreessen) и его коллега Крис Диксон (Chris Dixon) присоединились к команде Oculus. К слову, в прошлом месяце на постоянную работу в проект перешёл известный гейм-дизайнер Джон Кармак (John Carmack). Он принял решение оставить основанную им же id Software, и полностью посвятить себя работе над Oculus Rift.
Напомним, что последнее из крупных капиталовложений в Oculus Rift состоялось в июне этого года, когда компании Spark Capital и Matrix Partners инвестировали на развитие проекта 16 млн долларов. Подобные суммы являются колоссальными для разработчика, который пока что не выпустил на рынок ни единого продукта.
В одном из недавних интервью Диксон отметил, что виртуальная реальность долгое время была лишь мечтой, полноценно осуществить которую не представлялось возможным. Несмотря на то, что предвидеть, когда же она станет привычной для массового потребителя практически невозможно, мы стремительно приближаемся к этому этапу развития технологий.
Инвестор считает, что первый набор Oculus Rift для разработчиков, который увидел свет в прошлом году, был, несомненно, впечатляющим, но не на столько, чтобы вкладывать в него средства. Среди основных недостатков, которые стоило устранить, можно назвать время реакции, разрешение и функцию слежения за положением головы пользователя. За последний год разработчикам удалось значительно улучшить функциональность устройства.
Новые финансовые поступления не только помогут команде Oculus запустить очки виртуальной реальности в массовое производство, но и позволят оказать поддержку гейм-дизайнерам. Их работа очень важна для разработчиков персонального дисплея, ведь вместо того, чтобы вкладывать свой труд в распространённые сегодня платформы с меньшей долей риска, они занимаются приложениями для устройства, которое ещё даже не появилось на рынке. Поэтому они рискуют не только из-за того, что их разработка не окажется популярной, но и из-за того, что сама платформа может не оправдать амбициозных планов своих создателей. По словам основателя Oculus Палмера Лаки (Palmer Luckey), учитывая такое отношение, поддержку и готовность принять на себя большой риск, нельзя остаться в стороне и не поддержать их.
Когда планируется начало продаж потребительской версии Oculus Rift разработчики пока не объявили. Согласно прогнозам, компании удастся продать порядка 70 000 комплектов разработчика, прежде чем устройство выйдет на рынок. На данный момент распродано 40 000 наборов.
Ссылки по теме:
- Революция Oculus Rift, год спустя. Часть II: игры и софт
- Надеваемый 3D-дисплей Oculus Rift: свежак о проекте
- Революция Oculus Rift, год спустя. Часть I: о «железе» и о будущем
- Надеваемый 3D-дисплей Oculus Rift: игрушка на миллион долларов
- Начался прием предзаказов на комплект разработчика Oculus Rift
- Miner Wars: 2081 и Hawken: еще больше 3D-игр для Oculus Rift
- Diplopia: 3D-игра для людей с проблемами зрения
- Надеваемые 3D-дисплеи – будущее игровой индустрии?