
Приятная новость для всех энтузиастов стереоскопических и VR технологий: сегодня YouTube официально объявила о поддержке режима стерео 3D в роликах виртуальной реальности – VR-видео, или как их ещё именуют официально, YouTube 360º. Ранее, в мае 2015 года, компания анонсировала программную поддержку и ряд аппаратных решений для 360º видео, но лишь в стандартном моноскопическом режиме (см Google Jump и GoPro Spherical для съёмки сферического VR 3D-видео).
Но это ещё не всё. Компания Google объявила об официальной поддержке хостингом YouTube видео виртуальной реальности – VR-видео. Тестовый период экспериментов с VR позади, и теперь просмотр, добавление и редактирование видеороликов виртуальной реальности, в том числе, с круговым обзором (YouTube 360º) официально стал ещё одной дополнительной функцией видеопротала.
Но и это ещё не всё. Отныне с помощью устройств виртуальной реальности на базе системы Google CardBoard можно смотреть любые видеоролики хостинга YouTube, превратив свой смартфон в разновидность виртуального кинотеатра.
Полноценная всесторонняя поддержка режима Cardboard для всех видеороликов YouTube, выраженная в появлении пиктограммы CardBoard в настройках после запуска воспроизведения видеоролика, непременно всколыхнёт интерес к виртуальной реальности, доступной любому владельцу смартфона и простейших очков Cardboard, но до сих пор об этом не догадывавшихся. Для всех тех, кто снимает VR-контент, это отличная новость, поскольку, несомненно, их аудитория вырастет в разы, а может и на порядки.
Для начала экспериментов необходимо скачать с Google Play самую свежую версию приложения YouTube с датой не ранее 5 ноября 2015 (v10.43.60).
Далее запускаем различные ролики и пробуем смотреть их с VR-очками на смартфоне в режиме CardBoard. Я для начала выбрал тест 4К-камеры из своей коллекции. Посла начала воспроизведения можно нажать на иконку настроек: на экране появляется список доступных опций с иконкой CardBoard.
Результат, конечно, не совсем тот, что хотелось бы, все эти огромные поля сверху и снизу, не заполненные дополнительным “виртуальным контентом, конечно, расстраивают, но в принципе смотреть можно.
Разумеется, в данном случае мы имеем дело с обычным роликом, снятым без кругового обзора и залитый на YouTube без VR-настроек. Однако для просмотра в режиме CardBoard обычных роликов всё же хотелось бы в будущем видеть дополнительную опцию в настройках, предусмотренную именно для комфортного просмотра стандартного видео.
Теперь попробуем открыть стереоскопический 3D-видеоролик, залитый на YouTube с соответствующими настройками. Здесь, к сожалению, после того, как YouTube спрятала настройки выбора воспроизведения стерео 3D, дела по-прежнему обстоят просто отвратительно. К примеру, мой 3D-ролик (ниже): я лично снимал его в стерео в формате AVC/MVC, затем конвертировал в Sony Vegas в формат Side-by-Side специально для заливки на YouTube, но с некоторых пор по каким-то понятным только разработчикам хостинга причинам я могу смотреть его со смартфона только в анаглифе. В режиме CardBoard он таки принимает соответствующий 2-канальный режим с соответствующими незаполненными VR полями по вертикали и горизонтали. Но за отсутствие нормального режима просмотра в 3D с помощью CardBoard на весь экран всё же обидно, тем более что он есть, но его настройки по каким-то причинам скрыты.
Если запустить ролик, соответственно подготовленный под виртуальную реальность (с круговым обзором), то получается очень даже хорошо. Точнее, так же, как и раньше, в тестовом режиме, всё выглядит отлично.
В общем, с праздником вас, дорогие любители и профи в области 3D и VR. Однако праздник так и будет “подмоченным” до тех пор, пока на YouTube не вернутся нормальные настройки режимов стерео 3D, или что-то адекватное на замену.
P.S. Чуть не забыл: раз уж выбрался с оказией на YouTube, стало любопытно посмотреть, что там творится с недавно анонсированной фишкой платной подписки YouTube Red. Результат предсказуемый: для нас пока ничего не творится, YouTube Red пока реализован только для США, другим странам придётся подождать внедрения этой опции до следующего года. Так что и говорить об этой опции пока что смысла никакого.
Ссылки по теме:
- 3D-шлем виртуальной реальности ColorCross для смартфона
- Обзор Google Cardboard
- 5 различий между 360° видео и VR-контентом
- Персональные 3D AR/VR-устройства: кто есть кто. Лето-2015
- Lanavel: аналог Youtube для VR/WebGL контента откроется летом
- Open Source 3D VR-платформа Razer и Sensics: как это работает
- ZEISS VR ONE: делаем стерео 3D VR-очки из собственного смартфона
- Nokia OZO: профессиональная 3D 360° VR-камера
- Google Jump и GoPro Spherical для съёмки сферического VR 3D-видео
- Бесплатные VR 3D-очки для смартфона G3 от LG и Google
- GoPro поглотила французского производителя VR-софта Kolor
- Computex’15: NVIDIA представила GeForce GTX 980 Ti и GameWorks VR
- ODG и NASA разработают умные 3D AR-очки для астронавтов