Известный во всём мире мексиканский кинорежиссёр, сценарист и продюсер Альфонсо Куарон (Alfonso Cuarón), лауреат премии Американской киноакадемии «Оскар» (Academy Awards, Oscar) в номинации «Лучший режиссёр» за работу над 3D-фильмом «Гравитация» (Gravity), поделился своим видением развития стерео 3D-формата, а также рассказал о том, каким должен быть его новый кинопроект.
Кинематографист считает, что стерео 3D-формат является отличным способом улучшить впечатления зрителей от просмотра фильма, и в то же время напоминает, что формат является всего лишь инструментом, и чтобы он сработал правильно, принимать решение о его применении нужно с самого начала работы над кинолентой. Сегодня многие картины в трёхмерном формате срывают немалые кассовые сборы, благодаря чему в последнее время популярной тенденцией стала конвертация старых фильмов в стерео.
В своём недавнем интервью Куарон признался, что, по его мнению, такие фильмы вряд ли могут выглядеть так же хорошо, как проекты, изначально предназначенные для 3D, они способны только утомить зрителя. Гораздо больше режиссёру по душе те картины, в которых 3D смотрится органично, поэтому данный формат подходит не каждой киноленте.
В то время, как некоторые фильмы заслуживают особого внимания зрителей по большей мере благодаря визуальным эффектам, режиссёр привёл пример собственного недавнего проекта – 3D-фильма «Гравитация». Кинолента заслужила популярность среди зрительской аудитории именно благодаря особенностям съёмки, а не пост-производства, и в этом необходимо признать значительную роль оператора Эммануэля Любецки (Emmanuel Lubezki). Значение имеет каждое положение камеры и любое его изменение, угол съёмки, используемый объектив и настройки света, а также многое другое.
Кинематографистам важно найти точку баланса между коммерческой выгодностью проекта и творческим выражением задумки режиссёра. «Гравитация» по всем прогнозам не должна была стать выгодной для создателей кинолентой, и на предпоказах фильм не пользовался особой популярностью, однако по-настоящему «выстрелил» уже после премьеры в широком прокате.
Альфонсо Куарон признался, что он уже задумывался о том, чтобы снять какую-нибудь драму в качестве следующего кинопроекта, тоже в формате стерео 3D. Режиссёр хотел бы вернуться к традициям картины «И твою маму тоже» (Y tu mamá también), которая заслужила признание критиков и мировой аудитории за оригинальность сценария, хотя не меньше его привлекают и классические драмы. Главное пожелание режиссёра – это должен быть такой кинопроект, в котором не будет визуальных эффектов, только камера и актёрская игра. Тем не менее, Куарон не отрицает, что до начала работы с новым проектом его предпочтения всё ещё смогут измениться.
Ссылки по теме:
- Жан-Пьер Жёне: почему Голливуд «убивает» 3D
- IMAX, Россия и 3D-кино: Хью Мюррей отвечает на вопросы Total3D.ru
- Продюсер “Техасской резни бензопилой” – о будущем стерео 3D
- Гравитация 3D
- «Гравитация 3D»: IMAХ и астронавты комментируют съёмки
- Новый трейлер к стерео 3D-фильму «Гравитация»
- 3D-триллер «Гравитация»: первый YouTube стерео 3D-трейлер
- 3D-фильм «Гравитация»: подборка кадров со съёмок
- Премьера 3D-фильма «Гравитация» перенесена
- Стерео 3D-фильм «Гравитация»: новые подробности