Поделиться

Согласно опубликованному аналитическому исследованию IHS Screen Digest Cross Platform Intelligence Report, показатели распространения стерео 3D-технологий выросли по всему миру. По сравнению с 2011, в прошедшем году продажи Blu-ray 3D-дисков в Америке удвоились, а количество 3D-кинотеатров за последние три года увеличилось в 4 раза и достигло отметки в 43000 в третьем квартале 2012 года.

По сравнению с предыдущим годом, интерес жителей Соединенных Штатов к 3D-фильмам вырос на 8,5%. В связи с этим прибыль от продажи билетов в кинотеатры, Blu-ray 3D-дисков и заказов на сервисах видео по запросу (VoD, Video on Demand) увеличились в целом на 2 миллиарда долларов.

Аналитическое исследование IHS Screen Digest Cross Platform Intelligence Report

Аналитик компании IHS Screen Digest Тони Гуннарссон (Tony Gunnarsson) считает, что продолжительное развитие стерео индустрии имеет особое значение. Оно служит очередным доказательством, что 3D является отдельным сегментом рынка цифровых технологий и потребители готовы тратить больше денег на продукты с поддержкой стерео.

Исследование также доказывает, что рынок стерео 3D в Соединенных Штатах уже достаточно зрелый, и что прибыль, которую кинокомпании получают от трехмерных кинофильмов, напрямую зависит от их качества.

В то время, как в развитых регионах развитие 3D-индустрии слегка приубавило обороты, в странах, которые развиваются (к примеру, Китай), наблюдается громадный скачек. В первую очередь растет чисто кинотеатров со стерео 3D-системами.

Продажи Blu-ray 3D-дисков в Америке удвоилисьАмерика все еще занимает лидирующие позиции и на рынке Blu-ray 3D: на страны этого региона приходится 51% продаж дисков. Здесь было продано 9,9 миллионов дисков, что на 105% больше, чем в прошлом году. Их постоянно возрастающая популярность противоречит общей тенденции к переходу от физических носителей к цифровым. Согласно прогнозам, показатели будут расти и дальше, а к 2016 году ситуация стабилизируется. Ожидается, что особо стремительно Blu-ray 3D будет развиваться в Великобритании, Германии и Франции, в то время как Китай пока что не готов к такому скачку.

Гуннарссон также отметил, что, несмотря на сравнительно небольшой сегмент рынка, занимаемый Blu-ray 3D-дисками, этот формат имеет большое значение. Поскольку он стал весьма популярным среди потребителей, многие студии делают ставку именно на 3D-версию контента, в то время как 2D остается на втором плане.

Хотя в целом за год стерео 3D-индустрия достигла положительных показателей, телевидение слегка выбивается из общей картины. К примеру, руководство канала Sky 3D в Германии значительно урезало время показа стереоскопических программ, а запуск девяти 3D-каналов, анонсированных ранее в Китае, на данный момент находится под вопросом.

Video on Demand

Подобная ситуация сложилась и с видео по запросу. В то время, как выбор программ остается сравнительно скудным, их стоимость на 30% превышает стоимость HD-передач. В дальнейшем это может отпугнуть пользователей и снизить спрос на подобные сервисы. Однако специалисты IHS Screen Digest не считают это серьезной помехой и прогнозируют, что до 2016 года этот сегмент рынка получит более 75 миллионов долларов в Америке и еще 32 – в Европе. В 2012 году прибыль составила $11,1 и $3,5 миллионов соответственно.

Ссылки по теме: