Домой Технологии Технология тензорных 3D-дисплеев без очков

Технология тензорных 3D-дисплеев без очков

В рамках выставки технологий SIGGRAPH 2012 сотрудники лаборатории Массачусетского технологического института (MIT Media Lab) представили автостереоскопический 3D-ТВ нового поколения. Он основан на тензорной технологии (Tensor display), которая способна обеспечить большую глубину и более широкие углы обзора в сравнении с решениями, существующими сегодня. На данный момент были разработаны два прототипа устройства. Первый состоит из двух ЖК-экранов и направленной подсветки, а второй – из трех панелей и обычной подсветки.

Технология тензорных 3D-дисплеев (Tensor display) без очков

3D-эффект в таких системах создается благодаря специфической работе программного обеспечения, линейно преобразующего картинку линейного пространства в элементы другого, подходящего для восприятия линейного пространства – отсюда и название “тензорный дисплей”. На каждом из дисплеев поочередно на высокой скорости воспроизводятся картинки. По информации одного из разработчиков Гордона Ветцштайна (Gordon Wetzstein), в решении все сложности в воспроизведении в 3D ложатся на ПО, а не на аппаратную часть. Поэтому, предположительно, стоимость подобных систем будет меньше, чем некоторого существующего сегодня оборудования.

Автостереоскопическая технология тензорных 3D-дисплеев (Tensor display)

Когда вы воспринимаете реальные предметы, при изменении угла зрения меняется и перспектива. 3D-экраны могут обеспечить пользователям только иллюзию объема, из-за чего все зрители видят одинаковую картинку, вне зависимости от их расположения относительно экрана. Большую реалистичность может обеспечить разве что голографическое телевидение, однако пройдет еще много времени до того, как технология будет достаточно усовершенствована. К тому же, скорее всего, обычным пользователям она будет просто не по карману. Технология тензорных дисплеев может обеспечить мультиперспективное трехмерное изображение за более короткое время.

Технология напоминает параллаксно-барьерную, используемую, например, в консоли Nintendo 3DS. Темные полосы сзади экрана частично блокируют подсветку, благодаря чему каждый глаз видит картинку, предназначенную только для него. Изображения на разных экранах немного отличаются друг от друга, и они чередуются на высокой скорости. А если умело «скроить» картинки на нижнем и верхнем экране при помощи заранее разработанных алгоритмов, то в зависимости от угла обзора будет изменяться и перспектива.

Технология тензорных 3D-дисплеев (Tensor display) без очков от MIT Media Lab

С другой стороны, это создает дополнительные проблемы: если для привычных нам 3D-систем для создания стереоизображения нужно всего две картинки – по одной для каждого глаза, то для подобного решения их нужны сотни, чтобы показанное на экране могло «подстроиться» под многочисленные углы обзора. Одновременно такое количество информации воспроизвести невозможно, поэтому каждый кадр 3D-видео воспроизводится по 10 раз, при этом каждый раз картинка слегка изменяется. В таких условиях кадровая частота должна быть увеличена до 1000 Гц.

Чтобы снизить этот показатель, разработчики добавляют еще одну ЖК-панель. Итого, для достижения хорошего качества объемной картинки необходимо увеличить кадровую частоту “всего” до 360 Гц. Хотя это значительно усложняет вычисления, но делает возможным решение проблемы.

Технология тензорных 3D-дисплеев (Tensor display) без очков от MIT Media Lab

Технология тензорных 3D-дисплеев (Tensor display) без очков от MIT Media Lab

Разработчики говорят, что в массовое производство технологию можно будет внедрить уже через 5 лет. За это время они надеются найти пути усовершенствования технологии и возможности повышения кадровой частоты. Мы же будем следить за этим проектом Массачусетского технологического института и держать вас в курсе последних новостей от разработчиков.

Ссылки по теме: