За последние годы формат стерео 3D успел не только показать себя как перспективное направление развития технологий, но и прочно закрепиться в современной индустрии. Тем не менее, для расширения круга почитателей трёхмерных технологий, существует несколько неблагоприятных факторов. Один из них – это необходимость использовать, по мнению многих, неудобные или тяжёлые 3D-очки, которые зачастую являются неотъемлемой частью систем с поддержкой трёхмерного воспроизведения.
Выход пользователи отчасти находят в автостереоскопической (безочковой) 3D-технике. Такие устройства зачастую далеки от совершенства – и это при значительной цене. Разработчики продолжают активно работать улучшением качества безочковых стереотехнологий.
Одна из таких технологий с возможностью более свободного передвижения во время просмотра 3D-контента без использования очков была продемонстрирована во время международной выставки IFA, которая проходила в Берлине, Германия, с 6 по 11 сентября.
Для того, чтобы обеспечить достойное качество воспроизведения стерео 3D-контента без необходимости использования дополнительных аксессуаров, необходимо, чтобы 3D-ТВ или любая другая система с поддержкой стерео воспринимала информацию о точном расположении глаз пользователя. Поэтому встроенная в корпус ТВ камера постоянно следит за перемещением обоих зрачков зрителя. Благодаря этому каждый глаз воспринимает картинку, предназначенную только для него, и создаётся желаемый эффект объёма.
В данной технологии не обошлось и без своих нюансов: если пользователь передвигается слишком быстро, то картинка может искажаться. Тем не менее, благодаря предложенному решению на задний план выходят дорогостоящие автостереоскопические решения, которые, к тому же, могут страдать от недостатка глубины отображаемой картинки и её разрешения в случае несоблюдения рекомендуемого производителем расстояния от пользователя до экрана.
Новое решение является результатом разработок берлинских учёных из Института телекоммуникаций Фраунгофера (Fraunhofer Institute for Telecommunications) и института Генриха Герца (HHI, Heinrich Hertz Institute). Исследователи разработали такую технологию обработки 3D-изображения, которая позволяет пользователям воспринимать качественную картинку без очков вне зависимости от расстояния до экрана. Хотя технология и не совсем исключает искажение картинки, она предусматривает её «сдвиг» в зависимости от положения глаз зрителя. Во время перемещения пользователя с изначально заданной позиции, срабатывает алгоритм изменения субпиксельного отображения. Благодаря ему, между картинками для левого и для правого глаза формируются дополнительные изображения, которые видны с дополнительных точек обзора. Таким образом, зритель может перемещаться не только вперед и назад, но и вправо и и влево.
По словам Клауса Хопфа (Klaus Hopf), представителя института Генриха Герца, в сравнении с аналогичными решениями технология показала себя как более быстродействующая и менее затратная. Алгоритм может также быть оптимизирован для многоракурсных дисплеев, позволяющих просматривать трёхмерный контент одновременно с нескольких точек обзора. Таким образом, видеть 3D-картинку без искажений и потери разрешения могут до пяти человек, расположенных на расстоянии от 30 см до 6 м от экрана.
Дальнейшее развитие предложенной технологии может не только повлиять на 3D-индустрию в целом, но и оказать значительную поддержку научной и исследовательской сфере, медицине, промышленности и области домашних развлечений. Надеемся, что уже совсем скоро автостерео 3D из стадии перспективных исследований перейдёт в стадию активно внедряемых в жизнь проектов.
Ссылки по теме:
- 3D без очков от AU Optronics и SuperD: как это работает
- Технология тензорных 3D-дисплеев без очков
- Panasonic: 3D-телевизоры без очков – через 5 лет
- NLT HxDP: одновременно 2D- и 3D-картинка без очков
- В Hitachi научились проецировать 3D на реальные объекты