3D-технологии сегодня развиваются по не совсем обычному сценарию. После активного роста популярности домашних стерео 3D-телевизоров некоторые аналитики констатируют спад интереса покупателей к этому сегменту рынка. В то же время, большая часть зрительской аудитории явно неровно дышит к картинам, которые всё чаще выходят на большие 3D-экраны.
Кассовые сборы растут, увеличивается и само количество трёхмерных историй. Неплохо кинематографистам удаётся заработать и на римейках и конвертациях популярных ранее 2D-фильмов. Так, совсем недавно у нас появилась возможность по-новому взглянуть на классические мульты киностудии Walt Disney, боевик «Лучший стрелок» (Top Gun), первый эпизод фантастической эпопеи «Звёздные войны» (Star Wars), мелодраму «Титаник» (Titanic). Но настоящими хитами зачастую становятся те картины, которые изначально были сняты для показа в стерео. В их числе – легендарный «Аватар» (Avatar), приквел «Властелина колец» (The Lord of the Rings) «Хоббит: Нежданное путешествие» (The Hobbit: An Unexpected Journey) и вышедшая совсем недавно 3D-лента «Жизнь Пи» (Life of Pi).
В то же время, когда речь заходит о 3D-системах для дома, энтузиазм потребителей касательно стерео здесь несколько меньший. Предпочтение в последнее время отдаётся Ultra HD-телевизорам нового поколения. Их популярность растёт, и об этом среди прочего свидетельствует число представленных моделей на выставке CES 2013. Препятствием для массового внедрения 4K-телевизоров всё ещё являются внушительные цены на технику нового поколения.
Однако доминирование на рынке Ultra HD-формата вовсе не означает, что стереотехнологии забываются. Среди новых 4K-ТВ на полках магазинов появляются и модели с поддержкой 3D. Многие из этих систем – автостереоскопические, то есть не требуют использования очков для восприятия объёмной картинки, и это стало возможным как раз по причине того, что промышленность наконец-то освоила выпуск ЖК-панелей с высоким разрешением, из которых, в свою очередь, и получаются автостереоскопические экраны с более-менее приемлемым качеством и глубиной картинки. Всё движется к тому, что однажды разрешение матриц и их цена станут достаточно приемлемыми, чтобы делать на их основе действительно качественные 3D-экраны без необходимости использования очков. Этот момент и станет новой отправной точкой массовой популярности стереоскопии для дома.
Насущной проблемой при этом всё ещё остаётся недостаточное количество контента, доступного для домашнего просмотра – основная причина отказа от покупки 3D-систем для большинства любителей стерео. Однако трёхмерный формат в целом остаётся в тренде благодаря изобилию фильмов, снятых или конвертированных в стерео 3D.
Ссылки по теме:
- CES 2013: популярность 3D растет несмотря на нехватку контента
- CES 2013: 3D-камера Samsung NX300 вживую и Ultra HD 3D-ТВ
- CEA: “4K” отныне наречён “Ultra HD”. Официально
- CES 2013: семейство Ultra HD-ТВ от LG с поддержкой 3D
- Аналитика: спрос на 3D-технику растёт с продажами телевизоров
- Аналитика: продажи Blu-ray 3D-дисков выросли вдвое