На днях Джаред Ленд (Jarred Land), президент компании RED Digital Cinema, официально объявил об успешном окончании экспериментов на предмет осуществления потокового вещания на видеохостинге YouTube с качеством видео 4K и с применением перспективного кодека VP9 компании Google. Таким образом, благодаря совместной разработке объединённой команды инженеров RED и YouTube, теперь загрузка и просмотр потокового 4K-видео с применением обновлённого кодека VP9 будут доступны на YouTube, правда, с небольшой оговоркой: для избранных каналов.
Небольшая техническая справка: кодек VP9 авторства компании Google разработан как более эффективная (минимум на 50%) замена предыдущему кодеку VP8. Кодек VP9 используется с контейнером WebM и напрямую противопоставляется ближайшему конкуренту, кодеку HEVC (H.265) в качестве решения с более эффективным (в перспективе) сжатием видеопотока. Кодеком VP9 поддерживаются цветовые пространства Rec. 601, Rec. 709, SMPTE-170, SMPTE-240 и sRGB, при этом базовый профиль Profile 0 работает с цветовой субдискретизацией 4:2:0, в то время как профиль Profile 1 (необязательный для аппаратных решений) работает не только с более качественной цветовой субдискретизацией 4:2:2 и 4:4:4, но также поддерживает альфа-канал, и, что особенно важно для любителей стереоскопического 3D-видео, может содержать так называемый канал глубины (depth channel) с данными карты глубин для координат точек объёмного изображения. В настоящее время кодек VP9 поддерживается программно браузерами Chrome и Chromium, с января 2014 года Google официально поддерживает этот кодек на видеохостинге YouTube (теперь вот и для разрешения 4К). О внедрении аппаратной поддержки декодирования VP9 в свои продукты уже объявили такие компании как ARM, Intel, NVIDIA, Panasonic, Sony, Qualcomm и другие, и, надо полагать, число этих компаний со временем только вырастет, а мы увидим новые видеокамеры, телевизоры и другую технику с аппаратной поддержкой VP9 не позднее CES’15 в январе 2015 года. И самое главное: в отличие от H.265, кодек VP9 полностью открытый (open-source) и к тому же совершенно бесплатный для лицензирования (royalty free).
Компания RED (Red Digital Cinema Camera Company) вряд ли нуждается в презентации, но сделаем всем приятное: с выпуском в 2007 году своей первой камеры RED ONE, компания RED Digital Cinema стала одной из тех, кто заложил стандарты современной цифровой кинематографии. Все камеры компании RED без исключения снимают с разрешением 4К и 5К в собственном 12-битном RAW-формате REDCODE, а модельный ряд RED Epic даже выше: 6K (Epic FF35), 9K (Epic 645) и даже 28K (Epic 617). Стивен Содерберг, Тимур Бекмамбетов, Вернер Херцог, Дэвид Финчер, Ридли Скотт, Питер Джексон, Сергей Лобан и многие другие режиссёры с мировым именем регулярно используют камеры RED для съёмок своих шедевров. В последнее время популярность набирает вполне доступная и чрезвычайно удобная камера RED Scarlet-X с поддержкой 5K (5120 х 2700) на скорости 12 к/с, 4К (4096 х 2160) на скорости 25 к/с и 1К на скорости 120 к/с.
В честь успешного запуска 4K-вещания с поддержкой кодека VP9 на YouTube компания RED даже открыла свой собственный канал Shot on RED, где планируется выкладывать самые интересные ролики в высоком разрешении.
И не только рекламного характера: уже сейчас на этом канале доступны десятки самых разных 4К-роликов с разными сюжетами, но неизменно потрясающего качества.
Так что подписывайтесь на канал Shot on RED, а заодно не забудьте подписаться на наши новости: Вконтакте и/или на Фейсбуке, для нас ваша поддержка очень важна!
Ссылки по теме: