Следующее поколение игровых консолей Sony PlayStation будет поддерживать вывод картинки с разрешением 8K. Об этом однозначно заявил Марк Черни (Mark Cerny), ведущий системный архитектор будущей консоли Sony в эксклюзивном интервью изданию Wired.
Про официальное название новой консоли пока ходят только слухи, и самый популярный из них – разумеется, логичный Sony PlayStation 5. Сам Черни отвечает на вопрос о названии загадочной улыбкой, и упорно называет ее «консоль следующего поколения» (next-gen console).
В интервью подтвердилась информация о том, что анонс новинки в любом раскладе не ожидается на протяжении 2019 года. Запуск консоли в 2020 году позволит студиям, работающим над играми для PS5, более качественно подготовиться к началу ее продаж. Ускорению разработки также будет способствовать недавний выпуск новых наборов Sony для разработчиков игр.
В настоящее время о технических спецификациях новой игровой консоли Sony известно следующее.
Однозначно подтверждено, что в качестве центрального процессора PS5 будет использоваться 8-ядерный чип линейки AMD Ryzen третьего поколения на базе микроархитектуры Zen 2, который планируется выпускать на производственных линиях с нормами 7 нм (с большой вероятностью производственным партнером AMD станет тайваньская TSMC).
Графический процессор игровой консоли также будет производиться AMD. Архитектура GPU для консоли базируется на специализированном варианте микроархитектуры Radeon Navi с поддержкой трассировки лучей.
Несмотря на то, что метод трассировки лучей широко используется Голливудом для визуальных эффектов, для рынка игровой графики он все еще в новинку – пионером тут стала компания NVIDIA со своей графикой RTX. Однако в данном случае – речь о десктопах, так что у Sony PlayStation 5 есть все шансы стать первой в мире игровой приставкой с поддержкой технологии трассировки лучей.
Потенциал визуальных возможностей технологии трассировки лучей оценивается очень высоко, поскольку с ее помощью можно чрезвычайно реалистично имитировать отражение света от различных объектов одной сцены, отражающие поверхности и преломление света через стекло или жидкости – и все это в реальном времени.
В интегрированный чипа-систему AMD для PS5 также будет встроен специализированный модуль для обработки 3D-звука. По словам Черни, новая техника окружающего звука позволит геймеру сильнее погружаться в игровой процесс за счет того, что звуки будут приходить со всех направлений – сверху, сзади, по сторонам. Несмотря на то, что для достижения объемного эффекта не потребуется дополнительного внешнего оборудования – будет достаточно динамиков телевизора и обычной системы виртуального объемного звука – Черни предполагает, что «золотым стандартом» все же станет 3D-звук в наушниках.
Однако это еще не все. Настоящим «ключевым элементом следующего поколения», который «изменит правила игры», станет, по мнению Черни, накопитель игровой консоли.
Основная проблема нынешних высококлассных игр для PS4 заключается в их огромном объеме. Так, например, прошлогодний хит – Red Dead Redemption 2, имеет объем 99 ГБ, при этом загрузка экрана в такой игре может длиться несколько минут – пока игра не извлечен все необходимое из накопителя. Проблемы жутких лагов возникают при перемещении персонажей между удаленными точками, и даже простое открытие двери может порой занимать более минуты.
По словам Марка Черни, разработчики игр говорят ему о необходимости использования быстрых SSD в консоли нового поколения с 2015 года. Для нынешних Xbox One и PS4 уже есть внешние SSD, которые в какой-то мере ускоряют загрузку, но, опять же – твердотельные накопители, применяемые в бюджетных ноутбуках, не будут иметь ничего общего с тем, что планируется встроить в консоль Sony следующего поколения.
Для демонстрации различий Марк Черни запустил на PS4 Pro эксклюзивную игру Spider-Man PS4 2018 года). Для перемещения Спайди в совершенно другое месте Манхэттена приходится затратить 15 секунд. Затем игра запускается с комплектом разработчика следующего поколения (по словам автора интервью, Devkit представлен «низкоскоростной» версией в большой серебристой башенке без видимых внешних компонентов), и теперь вместо 15 секунд на перемещение уходит всего 0,8 секунды.
Твердотельные накопители также сыграют решающую роль при подключении PS5 к 8K-телевизорам. В настоящее время в Sony еще не называют точные характеристики SSD – кто их будет выпускать, будет ли использоваться новый стандарт шины PCIe 4.0, однако Марк Черни настаивает на том, что производительность SSD для новых консолей однозначно будет выше, нежели у нынешних ПК.
Он также отметил, что «сырой» показатель скорости чтения твердотельного накопителя безусловно важен, но при разработке архитектуры консоли в более высокий приоритет поставлен весь комплекс интерфейса ввода-вывода с соответствующим программным стеком.
В интервью также было отмечено, что пока никто в компании не готов рассказывать о сервисах PS5 или других ее функциях, и уж точно не о цене консоли или игр под нее. Более того: на традиционной игровой выставке E3 2019 в июне Sony не планирует выступать с основным докладом, так что и летом вряд ли стоит ожидать каких-то новых подробностей о PlayStation 5.
Тем не менее, в рамках интервью выяснилось еще несколько любопытных подробностей. Так, например, консоль Sony следующего поколения по-прежнему будет поддерживать работу с внешними физическими носителями и не превратится в «аппарат только для скачивания».
Поскольку PS5 частично унаследует архитектуру PS4, ожидается обратная совместимость с играми для консоли предыдущего поколения. По аналогии с предыдущими поколениями, переход от экосистемы PS4 к PS5 будет плавным, с многочисленными новыми играми, выпущенными одновременно для консолей обоих поколений.