В конце второй части культового боевика Max Payne 2: The Fall of Max Payne разработчики намекнули на продолжение. Было это девять лет назад. В марте 2009 года компания Rockstar Games дала лучик надежды фанатам серии — состоялся анонс Max Payne 3.
После того как Макс остался совсем один на белом свете, основными его товарищами стали алкоголь и болеутоляющие таблетки. Перед нами не тот Пейн, которого мы видели в первых двух частях. Теперь на главном герое лежит отпечаток безвозвратных утерь и алкоголизма. Макс прибавил в весе и накинул с десяток лет. Прячась от возмездия в бразильском Сан-Паулу, бывший полицейский поступает на работу телохранителем к одному из миллионеров. Однажды террористы похищают супругу работодателя, и с этого момента завязывается сюжетная линия.
В свое время первая часть игры Max Payne привлекла внимание общественности не только по причине фирменной фишки Bullet Time, но и взяла геймеров качественной графикой и анимацией персонажей. Особый антураж и атмосфера боевика наделили проект незабываемым шармом, который угадывается теперь и в Max Payne 3. Продолжение серии в техническом плане не ударило в грязь лицом.
В основе шутера лежит игровой движок Rockstar Advanced Game Engine (RAGE), который начал создаваться еще в 2005 году подразделениями Rockstar San Diego и Rockstar North. Этот полнофункциональный движок предназначен исключительно для внутреннего использования и содержит следующие модули: графический и физический, звуковой и анимационный. К числу компонентов можно отнести работу с сетевыми подключениями, внутренний игровой искусственный интеллект, язык скриптов.
Вселенная Grand Theft Auto IV создана на движке RAGE. Зная об этом, стоит отметить одну важную особенность. Двигаясь по улицам игры GTA IV, геймер не сталкивается с загрузкой новых уровней, что достигается благодаря поддержке работы с большими игровыми пространствами. Аналогичным инструментом наделен и Max Payne 3.
Для работы с физическими эффектами используется движок «Bullet Physics Library». Если подойти к машине и выстрелить в колесо, оно постепенно сдуется. Если выстрелить в фару, она разобьется. Для анимации применяется компонент euphoria, позволяющий герою и его врагам выглядеть на экране весьма правдоподобно.
Проект Max Payne 3 не является консольным клоном и поддерживает все современные технологии, включая эффекты тесселяции, имитацию глобальной освещенности (Ambient Occlusion) и 3D Vision. Поддерживаются API от Microsoft: DirectX 9, DirectX 10, DirectX 10.1 и DirectX 11.
Поддержка тесселяции позволяет избавить от угловатости некоторые объекты. Если ухо героя без активации этой технологии при ближайшем рассмотрении выглядит неестественно, то при включении тесселяции удается достичь впечатляющей правдоподобности. Справедливо это и для белоснежного воротника Макса.
Технология антиалиазингового улучшения изображения под названием NVIDIA FXAA (Fast approXimate Anti-Aliasing) появилась с выходом графического адаптера GeForce GTX 680 и позволяет добиться более качественной обработки краевых пикселей, нежели алгоритм MSAA.
Стоит отметить, что алгоритм FXAA менее требователен к вычислительным резервам графического процессора. В среднем он потребляет на 60% меньше ресурсов, чем 4хMSAA.
Мы сделали небольшую GIF-анимацию, дабы наглядно продемонстрировать, сколько видеопамяти «откусывают» разные режимы работы алгоритма MSAA.
Практически любой современный ноутбук даже с интегрированной графикой способен на минимальных настройках обеспечить должный уровень количества кадров в секунду. А вот для тяжёлых режимов уже необходимо самое мощное аппаратное обеспечение. В чем мы впоследствии и убедимся.
В специальном документе от NVIDIA сообщается, что при игре с разрешением 1920х1080 и высоких настройках качества графики необходима видеокарта уровня GeForce GTX 560. Еще более качественная картинка доступна при переходе на графический адаптер GeForce GTX 570. Для игры на трех мониторах в режиме NVIDIA Surround необходима GeForce GTX 670 и выше.
NVIDIA 3D Vision
Теперь уделим внимание эффектам 3D Vision в Max Payne 3. Драйверы версии GeForce 301.42 пока поддерживает стереоскопический режим только в DirectX 11, да и то, в строке совместимости указано «Не рекомендуется».
С выходом новых драйверов GeForce компания NVIDIA обеспечит поддержку и предыдущих API. Кроме этого Max Payne 3 получит рейтинг 3D Vision Ready.
Напоминаем, что все подробности о настройке системы и режима просмотра YouTube 3D вы найдёте в нашей публикации Онлайновое потоковое видео YouTube 3D – теперь с NVIDIA 3D Vision!
Ну, что же. Надевайте очки. Мы отправляемся.
Первым делом посетим меню и познакомимся с возможностями настройки качества графики. Обратите внимание, что внизу отображается количество используемой и доступной видеопамяти. Этот пункт полезен для тех геймеров, у которых графическая подсистема стеснена в объеме локальной памяти.
Теперь поиграемся с настройкой конвергенции. Максимальное значение нам показалось слишком сложным для зрительного аппарата. Другими словами, глаза испытывают какую-то неестественную нагрузку, явно не улучшающую восприятие глубины. Выставив ползунок в положение «5», сразу станет ясно, что это наилучший выбор.
На первый взгляд глубину картинки можно оставить по умолчанию — 15 процентов. Но, опытным путем мы выяснили, что наилучший эффект погружения в объемный мир Max Payne 3 достигается при значении порядка 88 процентов. При таком параметре необходимо некоторое время для привыкания, но эффект не заставит себя долго ждать.
Для большей наглядности мы воспользовались колесиком на ИК-передатчике для увеличения глубины: с 15 и до 100%. При значении 15% объемным ощущается лишь первый ряд опор. Чем ближе к максимальному значению, тем дальше можно «заглянуть» и рассматривать самые дальние опоры уже в объеме.
Разрушению поддаются практически все объекты в игре. И если что-то разлетается в разные стороны, часть осколков непременно летит в сторону зрителя. Если мы стреляем по люстре, от нее остается один остов, а нас засыпает осколками.
При выстреле в трубу системы пожаротушения образуется небольшая пробоина, из которой рвется фонтанчиком наружу поток объемной воды.
Но наибольший эффект «обливания осколками» игрока можно наблюдать при выстрелах в опоры, стены и другие вертикальные поверхности.
Интересно разработчики реализовали разрушение небьющихся стекол, которые можно лишь прострелить, с оставлением характерных пробоин. При попадании пули в такой объект, от него объемным пучком отлетает пыль из мелких осколков стекла. Забавно смотрится. Однако, под каким углом игрок бы не стрелял, сноп пыли отлетает строго перпендикулярно поверхности стекла.
Теперь обратите внимание на физику полета гильз. Кто-то скажет, что это мелочь. Мол при перестрелке некогда следить за траекторией полета отстреленных гильз. Тем не менее, после каждого выстрела гильза вылетает по новой, уникальной траектории. А при использовании стереоскопического просмотра некоторые гильзы весьма эффектно летят в зрителя.
За уничтожение последнего врага на локации, полагается награда — замедленный просмотр полета пули. При этом движок игры честно отрабатывает выбранный прицелом участок поражения.
При стрельбе по шинам автомобиля наблюдается работа физического движка, который обеспечивает плавный спуск давления воздуха в шинах, разрушение стекол и фонарей, реакцию корпуса машины на попадание пули. После серии выстрелов по корпусу машины происходит взрыв, чем можно успешно пользоваться во время перестрелок, если рядом с ней находятся враги.
Тестирование
Пришло время узнать, какой же ценой дается активация 3D Vision в игре. Какой графический адаптер серии GeForce необходим для комфортной игры при разрешении 1920х1080 пикселей и максимальном качестве графики. Кроме этого мы узнаем, какая видеокарта способна обеспечить должный уровень FPS при озвученных настройках, но без включения стереоскопического режима.
Дабы исключить зависимость графической подсистемы тестового стенда от других компонентов, мы использовали разогнанный до 4,7 ГГц процессор Core i7-3770K, 8 Гбайт оперативной памяти стандарта DDR3-2133 и SSD-накопитель.
С комфортом поиграть при максимальных настройках и плоской подаче изображения можно даже на видеокарте среднего ценового диапазона — GeForce GTX 550 Ti. А если отключить сглаживание и тесселяцию, то и модель GeForce GTS 450 сможет показать более 30 кадров в секунду. Но вот при активации 3D Vision, на ринге остается лишь GeForce GTX 670 и с некоторой натяжкой GeForce GTX 570. Ускоритель GeForce GTX 550 Ti чуть ли не втрое теряет в производительности. Что же касается популярной видеокарты GeForce GTX 560 Ti, то мы рекомендуем при игре с активной технологией 3D Vision отключить сглаживание, тесселяцию и Ambient Occlusion.
Максимальные настройки качества графики при разрешении 1920х1080 смогли напугать лишь графический адаптер GeForce GTS 450. Да и то, пользователю такого ускорителя достаточно немного снизить качество картинки и спокойно продолжать наслаждаться игровым процессом.
Вердикт
Компания Rockstar Games предложила геймерам не только захватывающее продолжение приключений Макса, но и провела кропотливую работу по оптимизации игры. Высокое качество графики доступно при высоких разрешениях и на относительно недорогих видеокартах. Если же у пользователя ускоритель среднего ценового диапазона, то беспокоиться о низких значениях FPS во время игрового процесса совершенно не стоит. Плата за активацию 3D Vision всегда была высокой. Не стала исключением и игра Max Payne 3. Качество и количество объемных эффектов находится на высоком уровне. Объемный мир ощущается на всех локациях и отлично дополняет игровой процесс.
Выражаем благодарность компании NVIDIA за комплект 3D Vision, компанию 1С-Софтклаб – за игру Max Payne 3. Благодарим компанию PCshop Group за видеокарты.