Если бывалому игроку и любителю игрового жанра Action-RPG задать вопрос о том, в какой игре встречается Топор Мясника, ответ будет получен моментально — Diablo. Припоминаете, как раненый горожанин, лежащий перед входом в монастырь, дает вам задание убить мясника? А эти ужасные слова «Ah-h-h, fresh meat», издаваемые демоном с большим топором! На просторах Сети можно найти даже аватарки с Мясником.
Зато сколько было радости, когда из поверженного чудовища на пол подземелья выпадал желанный топор! Это был 1996 год. Тогда за счастье было иметь графический адаптер с объемом локальной памяти 2 Мбайт, а процессор Pentium с рабочей частотой в 200 МГц казался вообще чем-то сверхъестественным. Пожалуй, не стоит напоминать, что поддержки 3D в движке Diablo, конечно же, не было.
Вдоволь наигравшись в первую часть Diablo, геймеры принялись осваивать неофициальное дополнение Diablo: Hellfire (1997 год) от компании Sierra Entertainment. А уже в 2000 году выходит вторая игра серии Diablo — Diablo II. Во второй части уже появилась поддержка Direct 3D и даже Glide от 3DFX. На сайте Blizzard Entertainment можно найти рекомендуемые системные требования, среди которых значится необходимость наличия графического адаптера с объемом локальной памяти 8 Мбайт. Спустя год выходит официальное дополнение Diablo II: Lord of Destruction и …
… двенадцать лет ожидания. По некоторым данным, разработка Diablo III началась еще в 2000 году, но, по всей видимости, подразделение Blizzard North не справилось с задачей, и в августе 2005 года было упразднено. Затем долгое затишье, в период которого на рынок выходит масса «Diablo-подобных» игр. И лишь в 2008 году стало известно, что над проектом трудится около полусотни человек и большая часть игры уже завершена. Однако понадобилось еще четыре года для полировки игры и баланса.
Вымышленный мир Санктуарий за 20 лет после событий Diablo II: Lord of Destruction практически не изменился. Изменились лишь люди, населяющие этот чудный мир. Игроку предстоит изучить четыре уникальных города и познакомиться с соответствующими NPC, среди которых много торговцев оружием, доспехами, зельями и прочими необходимыми вещами. В каждом городе есть ремесленники, способные при определённом умении создавать для игрока полезную экипировку и камни.
Между актами вселенной Diablo III демонстрируются ролики, раскрывающие сюжет. В игре присутствует пять классов персонажей: брутальный варвар (Barbarian), колдун (Witch Doctor), чародей (Wizard), монах (Monk) и охотник на демонов (Demon Hunter).
Из прочих особенностей следует отметить наличие внутреннего аукциона, который предоставляет возможность покупать и продавать предметы. При этом есть возможность делать это не только за внутри-игровое золото, но и за реальные деньги. Для удобства выбора того или иного предмета есть фильтр, позволяющий сосредоточиться на конкретных магических свойствах.
Ваш покорный слуга провел не один десяток часов в просторах аукциона Diablo III. Данный инструмент значительно расширяет возможности игры и позволяет с филигранной точностью подобрать оружие и доспехи.
Необычным выглядит теперь использование бутылочек со здоровьем. Если в первых частях «лечилки» можно было использовать одну за другой, то теперь требуется определенное время между сеансами приема лекарства. Никуда не делась и генерация подземелий и монстров на локациях.
Вселенная Diablo III создана на движке собственного производства. Мы не знаем даже его названия. Известно лишь, что за эффекты физики отвечает физический движок Havok. Безликий игровой движок не поддерживает даже DirectX 10. Хотя, это вовсе не отражается на игровом процессе. Ведь поклонники Diablo никогда не ставили качество графики выше геймплея.
Для Diablo III подходят операционные системы Windows XP, Vista, Windows 7 и Mac OS X. А вот привязка к движку Havok вовсе не случайна. Персонаж может разрушать декорации, крушить книжные полки, спускать на головы монстров люстры, засыпать их горящими углями, да и просто весело разбрасывать их в разные стороны. Такое взаимодействие с окружающей средой удачно компенсирует отсутствие актуального API от Microsoft. Программисты из Blizzard Entertainment наделили монстров не только впечатляющими возможностями в плане доставления игроку неприятностей, но и поработали над их анимацией после фатального удара меча или применения магии персонажем.
Графика
Пришло время рассмотреть качество графики. Стоит сказать, что картинка при минимальных и максимальных настройках мало чем отличается. Технология Ambient Occlusion Shadowing, тени и качество текстур — это единственные инструменты настройки качества картинки, которые визуально можно уловить.
Пожалуй, наиболее сильно бросается в глаза лишь отсутствие или присутствие теней. В настройках можно отключить тени вовсе, выбрать уровень их качества и в формате дополнительной опции еще и сгладить их. Мы рекомендуем играть со сглаженными тенями. В доказательство своих слов предложим читателю небольшую анимацию.
Значительно повысить качество теней можно еще и при помощи технологии Ambient Occlusion Shadowing, достаточно лишь включить ее в драйверах видеокарты.
Уловить разницу между минимальным и максимальным качеством текстур удается лишь на примере окон. С более высоким качеством текстур окошки прорисовываются четче.
NVIDIA 3D Vision
Теперь уделим внимание эффектам 3D Vision. Драйверы версии GeForce 304.79 поддерживает стереоскопический режим в Diablo III. Совместимость указана как «Хорошая».
Но, есть одно замечание. Индикаторы здоровья и урона, всевозможные сообщения о критических ударах и активации защиты, выводятся на передний план. Все надписи просто весят “в воздухе” перед затворными очками 3D Vision. Все бы ничего, но когда вокруг игрока толпы монстров за этими индикаторами просто ничего уже не разобрать. И это пока самая большая проблема с поддержкой 3D Vision в Diablo III.
В настройках игры можно поснимать галочки со всех типов индикаторов, но это не самое лучшее решение проблемы. Представители компании NVIDIA сообщили нам, что полноценная поддержка игрой технологии 3D Vision появится в ближайших патчах.
Напоминаем, что все подробности о настройке системы и режима просмотра YouTube 3D вы найдёте в нашей публикации Онлайновое потоковое видео YouTube 3D – теперь с NVIDIA 3D Vision!
Ну, что же. Надевайте очки. Мы отправляемся.
Как мы уже говорили выше, перед каждым актом игроку предоставляется возможность просмотреть вступительный ролик. Кроме этого, меняется и фон игры, отчего сразу становится понятным, на каком этапе игры вы находитесь. На первый взгляд, без активации технологии 3D Vision, сцена кажется плоской. Но стоит одеть очки и включить в панели управления NVIDIA стереоскопический режим, как картинка оживает.
Пришло время определиться с глубиной сцены. В пределах от 0 до 10 процентов картинка практически плоская. Нет, некий объем присутствует, но его явно не достаточно для получения удовольствия от 3D Vision. На наш взгляд, оптимальным значением является 80%. Хотя и при максимальном значении картинка не искажается и остаётся лишь глазам игрока привыкнуть к такой нагрузке. Желательно подбирать уровень глубины уже непосредственно на локации, когда видно окружающую обстановку и NPC.
А теперь давайте перейдем сразу к рассмотрению наиболее интересных моментов, в которых технология 3D Vision позволяет увеличить эффект присутствия в Diablo III. Начнем с пропасти, которая находится в одном из подземелий первого акта. В обычном режиме на нее не обращаешь внимания, но стоит переключиться в стерео 3D, как пропасть заставляет, как минимум, подойти к ней и отдать ей дань уважения.
Высокие деревья норовят своими кронами задеть затворные очки из комплекта 3D Vision. Будьте внимательны.
В первом уровне башни проклятых есть несколько моментов, когда хорошо заметно некое огромное создание, томящееся где-то внизу. Оно ужасно и непонятно. А в режиме 3D Vision порой хочется подойти к краю платформы и несколько минут проследить за движениями гиганта.
Еще одна локация, действия которой происходят на значительном удалении от поверхности. При определенных перемещениях игрока взору открываются пространства под платформой. Кроме этого снизу периодически вылетают демоны. Опять же, в «плоском» режиме подобный фон не действует так головокружительно как в стерео 3D.
А теперь отправимся в таверну, где можно найти зараженных горожан. Если подойти к ним близко, то запросто можно рассмотреть их в объеме.
Осколки от предметов иногда разлетаются весьма эффектно, а некоторые из них норовят вылететь за пределы экрана.
Это же справедливо и для отдельных монстров, ошметки которых покрывают локацию.
Практически в каждой таверне, да и в некоторых подземельях, есть люстра. В режиме 3D Vision ты начинаешь понимать, что и она имеет свой объем. При этом она не загораживает осмотр помещений а лишь висит сверху, как и должно быть.
Находясь в каком либо помещении, порой хочется включить инвентарь игрока, чтобы несколько приблизить картинку (в настройках игры есть подобная опция). Обратите внимание на объемность той же кровати, полок с книгами, камина с потрескивающими угольками.
А если выйти в соседнюю комнату, то можно найти уголок со свечами. При ближайшем рассмотрении видно, как забавно колышется пламя каждой из свечек и поднимается едва уловимый дымок.
Раз уж мы заговорили о дыме, то почему бы не отправиться на улицу и не найти дымоход. В этом ролике отлично передается глубина сцены, когда на первом плане дымоход, а лишь за ним наш герой.
Вроде бы мелочь, а дым идет. Кто-то живет в доме и готовит вкусную стряпню. Вообще в мире Diablo III множество вот таких подобных мелочей, которые иногда незаметны, но они есть, и тем самым оживляют и дополняют визуальный ряд.
А вот еще одна находка. На крыше одного из домов находится указатель направления ветра. Если у нас принято использовать ветряного петушка, то в игре Diablo III роль указателя выполняет фигурка молодого бычка. Как и полагается, указатель ветра подчиняется малейшим дуновениям и поворачивается то в одну, то в другую сторону.
В городе ночные улицы освещают фонари и вокруг них летают, по всей видимости, мотыльки, привлекаемые светом. А вот в страшных подземельях вокруг факелов летает что-то явно недоброе, что лишь еще больше угнетает обстановку.
В некоторых локациях, где есть растительность, бывалый игрок может понадеяться лицезреть Crysis-эффект, когда при движении героя сквозь непроходимые джунгли сгибается листва и небольшие кусты. В Diablo III законам физики подчиняется лишь трава, а вот сколько не бегай вокруг растительности, сколько не пытайся задеть листву, никакой реакции не последует.
Тем не менее, небольшая травка всегда реагирует не только на передвижения игрока, но и на взмахи меча.
Ну а поскольку мы подошли к обсуждению физического движка в игре, то стоит читателю показать несколько интересных роликов с разрушениями и занимательными полетами зомби и прочих демонов. Практически все небольшие предметы в игре способны реагировать на действия игрока. Для этого достаточно подойти к подобному предмету как можно ближе, зажать клавишу Shift и несколько раз рассечь воздух мечом.
Если книги раскидывать не интересно, то можно взяться за вазы, небольшие клумбы, статуи и колонны. В каком бы акте, в какой бы локации не находился игрок, всегда вокруг множество предметов, поддающихся разрушению. Но именно вазы можно найти в наибольшем скоплении. Осколки от этих предметов равномерно покрывают близлежащее пространство и норовят вылететь за пределы монитора.
Однако не все можно сломать на уровнях. К примеру, казалось бы, в одном месте перила сломаны, а вот разрушить их в другом месте уже не представляется возможным. К слову, обратите внимание на потоки лавы, срывающиеся в бездну.
От книг и ваз перейдем к более весомым предметам. Разламывая стол, можно заметить, что некоторые его части взаимодействуют с окружающими предметами. Так, часть осколков уходит в рикошет от стен подземелья и меняет траекторию полета. Не статична и паутина в конце ролика. После каждого взмаха варвара она прогибается под действием ударной волны.
Применение физического движка Havok позволяет устраивать врагам различные ловушки, которые герой может легко активировать. Иногда полезно сбросить на головы зомби люстру или просто привалить их грудой камней.
Битва с чудовищами заканчивается не только тем, что некоторые из них замертво падают на том же месте, где и стояли. Некоторые монстры после эффектного удара могут отлететь весьма далеко.
Но, а если игроку не нравится, что после его точных ударов на мосту остались тушки поверженных монстров, то их можно легко скинуть в бездну.
По какой-то причине, на некоторых локациях тень от игрока и его спутника искажается до такой степени, что перестаёт быть тенью и просто мешает игровому процессу.
Решить эту проблему можно при помощи отключения теней в меню игры.
Когда наступает момент затишья перед очередной волной монстров, можно полюбоваться окружающими игрока красотами. Особенно красив Далгурский оазис. Обязательно посетите его.
Тестирование
Читатель наверняка уже догадался, что раз игровой движок поддерживает лишь DirectX 9, то играть можно даже на достаточно пожилых графических адаптерах. Тут нет ничего удивительного. Особых красот в плане графики от Diablo III никто и не требует. Главное геймплей и игровой баланс.
Тестирование происходило при следующих настройках качества графики.
Мы узнаем, какой ценой дается активация 3D Vision в Diablo III. Какой графический адаптер серии GeForce необходим для комфортной игры при разрешении 1920х1080 пикселей и максимальном качестве графики. Кроме этого мы узнаем, какая видеокарта способна обеспечить должный уровень FPS при озвученных настройках, но без включения стереоскопического режима.
Дабы исключить зависимость графической подсистемы тестового стенда от других компонентов, мы использовали разогнанный до 4,7 ГГц процессор Core i7-3770K, 8 Гбайт оперативной памяти стандарта DDR3-2133 и SSD-накопитель.
Еще в процессе тестирования мы обратили внимание на интересный факт — видеокарты предыдущих поколений не способны в режиме 3D Vision показать более 30 кадров в секунду. Явно стоит какое-то программное ограничение, которое, возможно, скоро будет исправлено. Только представители серии GeForce 600 могут порадовать игрока высоким значением FPS.
Справедливости ради стоит отметить, что тот же ускоритель графики GeForce GTX 560 Ti позволяет с комфортом играть в Diablo III с активированной технологией 3D Vision. Даже модель GeForce GTS 450 выдает более 25 FPS, что лишний раз намекает на невысокие системные требования обсуждаемой игры и на ее хорошую оптимизацию.
Этот тот случай, когда комментарии излишни. Мы даже взяли одну из популярных видеокарт 2009 года — GeForce GTS 250. При озвученных выше настройках, этот ускоритель на базе ядра G92b способен обеспечить приемлемую производительность. Поэтому если читатель является владельцем проверенной временем GeForce 8800 GT, то вовсе необязательно модернизировать графическую подсистему своего ПК ради Diablo III. А вот ради 3D Vision все же стоит.
Вердикт
Вспоминая прошлые две части, невольно ловишь себя на мысли, что почему-то именно в Diablo III хочется попробовать более сложные режимы игры. Хочется снова и снова пускаться в жестокую схватку с силами зла, оттачивая свои умения и накапливая лучшее снаряжение. Хочется до бесконечности участвовать в торгах на аукционе и гоняться за редкой или легендарной экипировкой. Хочется добиться от ремесленника изготовления наиболее ценного оружия. А при активированной технологии 3D Vision хочется бродить по миру Санктуария.
Игра отлично оптимизирована и тем самым открывает двери даже владельцам достаточно старых графических адаптеров с поддержкой DirectX 9. Дизайнерам удалось создать интересные и неповторяющиеся локации. Использование физического движка Havok позволило программистам оживить эти локации не только монстрами с их уникальным набором возможностей, но и всевозможными предметами, часть из которых разрушается, а часть просто удачно дополняет окружающую игрока обстановку.
Выражаем благодарность компании NVIDIA за комплект 3D Vision и за игру Diablo III . Благодарим компанию PCshop Group за видеокарты.