В Новой Зеландии полным ходом идет работа над 3D-фильмом “Хоббит” – одной из наиболее ожидаемых кинокартин десятилетия. Неутомимый Питер Джексон совсем скоро снова пригласит зрителей совершить путешествие в волшебный мир Средиземья. А пока – очередная подборка интересностей со съемочной площадки. На этот раз речь пойдет о 3D
В HD-качестве видео можно посмотреть на странице Питера в Facebook.
По словам Питера Джексона, возможность съемки “Хоббита” в 3D стала воплощением его мечты. Если бы у него была возможность несколько лет назад снять в 3D “Властелина колец”, он бы без сомнений сделал бы это. Все, что он мог себе позволить тогда – съемка стерео 3D-фотографий. Не исключено, что совсем скоро можно будет купить диск с трехмерными фото с героями “Властелина колец”.
Мы уже писали о том, что “Хоббит” будут снимать на камеры RED Epic. Съемка ведется с помощью системы из спаренных камер RED. Учитывая особенности конструкции камер, операторы используют риги с зеркалами от 3ALITY. Это нужно для того, чтобы как можно ближе расположить оптические оси двух камер и получить необходимый эффект.
Кроме того, киношики имеют возможность менять интенсивность эффекта 3D и другие параметры в режиме реального времени.
Парк камер и ригов, используемых при съемке “Хоббита”, включает множество конфигураций. Каждая из них разработана для работы в определенных условиях. При съемке 3D-фильма лучше и удобнее иметь несколько камер и использовать их разных целях. К примеру, одна камера используется для съемки с помощью крана. Другая конфигурация – мобильная, то есть оператор с камерой на плече может передвигаться по узким корридорам и снимать в небольшом помещении.
Всего в распоряжении Джексона – 48 камер RED Epic и 17 ригов. Каждая из них имеет свое имя. Обычно, Питер называет камеры именами своих друзей и близких.
Интересно отметить, что “Хоббита” снимают с разрешением 5К и скоростью 48 кадров в секунду.
Работа с форматом 3D заставила переосмылить подход к работе не только операторов, но и гримеров, специалистов по костюмам и декораторов. Начнем с цветов и оттенков. При создании образов гномов гримерам пришлось существенно добавить количество красных тонов к фактуре кожи героев. При недостатке красного, цвет на 3D-картинке воспринимается совсем по-другому. В реальности выглядит такой персонаж непривычно и устрашающе. В то же время, в фильме актер с таким гримом будет смотреться абсолютно нормально.
Костюмерам тоже приходится учитывать множество дополнительных факторов. Очень важно правильно подобрать материю для костюмов героев фильма. В сказочном мире многие элементы одежды персонажей изготовлены из тканей с пестрыми узорами. Возьмем, к примеру, яркую материю с большими яркими кружками в качестве узора для Бильбо. При виде костюма из такой ткани в 3D, зрителю будет казаться, что ему в лицо летят большие красные камни. По этой причине, подбор тканей и узоров иногда становится настоящим испытанием.
Аллан Ли (Allan Lee) и Джон Хоув (John Howe) создали мир Средиземья на бумаге с помощью карандаша и ластика. Сейчас они также привыкают в новому формату. К примеру, некоторые рисунки Алан и Джон выполняют в необычной технике. Одна иллюстрация создается на двух полотнах двумя разными цветами. Потом оба полотна совмещаются и получается трехмерная картинка. Самое время надеть 3D-очки.