
Надеемся, наши читатели уже успели посмотреть новый шедевр «Исчезнувшая» (Gone Girl) режиссёра Дэвида Финчера (David Fincher), снятый по мотивам бестселлера «Исчезнувшая» от Гиллиан Флинн (Gillian Flynn). Уже сейчас, после выхода кинофильма в прокат, начали появляться подробности об уникальном опыте его производства. В частности, выяснилось, что «Исчезнувшая» стала первой лентой, снятой с разрешением 6К.
Особенностью съёмки фильма «Исчезнувшая» (Gone Girl) стало применение новейших цифровых кинокамер RED EPIC Dragon с возможностью захвата видео в разрешении 6K, с последующим конвертированием контента в 2,5K в формате ProRes, с просмотром в 1920×1080 HD.
Рабочий процесс подразумевал поддержку до четырёх потоков мультикамерного 6K-просмотра в реальном времени с репозиционированием, стабилизацией и цветовой коррекцией.
Камера RED EPIC DRAGON | |
Сенсор | 19 Мп DRAGON |
Пиксельный массив | 6144 (ширина) x 3160 (высота) |
Сигнал/шум | 80 дБ |
Динамический диапазон | 16,5+ стопов |
Оптика | Leica-M, Canon, Nikon и PL |
Покрытие оптикой | 30,7 (ширина) x 15,8 (высота) x 34,5 мм (диаметр) |
Форматы съёмки | 6K RAW (2:1, 2.4:1) 5K RAW (полный кадр, 2:1, 2.4:1 и анаморф 2:1) 4.5K RAW (2.4:1) 4K RAW (16:9, HD, 2:1 и анаморф 2:1) 3K RAW (16:9, 2:1 и анаморф 2:1) 2K RAW (16:9, 2:1 и анаморф 2:1) 1080p RGB (16:9) 720p RGB (16:9) |
Частота кадров | 23,98, 24, 25, 29,97, 47,96, 48, 50, 59,94 fps, на всех форматах |
Форматы записи (REDCINE-X) | 4K : DPX, TIFF, OpenEXR (RED RAY через дополнительный энкодер) 2K : DPX, TIFF, OpenEXR (RED RAY через дополнительный энкодер) 1080p RGB or 4:2:2, 720p 4:2:2 :Quicktime, JPEG Avid AAF, MXF. 1080p 4.2.0, 720p 4:2:0 :H.264, .MP4 |
Выходы | Чистая передача HD-SDI Таймкод SMPTE, метаданные HANC, 24-бит 48 кГц аудио |
Цифровая обработка отснятого материала осуществлялась в приложении Adobe Premiere Pro CC с помощью новейших графических процессоров NVIDIA Quadro K5200, в том числе, обработка разрешения 6К, в котором был осуществлен захват видео и конвертирование в 2,5К видео. Это позволило организовать непрерывное взаимодействие между съемочной бригадой, редакторами и группой по созданию визуальных эффектов.
Благодаря поддержке операции дебайеринга графическими процессорами Quadro в Premiere Pro CC, команде не понадобилась специализированная дорогостоящая карта RED ROCKET для преобразования RAW-RGB в реальном времени. Более того, команда пост-обработки смогла распределить отснятый материал на множество рабочих станций для организации одновременной работы над проектом.
Графические процессоры Quadro позволили ускорить транскодирование отснятого 6К-видео в широко используемый в киноиндустрии формат DPX (Digital Picture Exchange) в 25 раз по сравнению с выполнением той же операции исключительно силами CPU. Такое ускорение сэкономило создателям фильма много времени и обеспечило быстрый переход к стадии создания визуальных эффектов. Экономия времени, в свою очередь, позволила увеличить количество итераций при внесении правок. Кроме того, Quadro GPU практически свели к нулю задержки при воспроизведении видео, операциях перемещении объектов в кадре и стабилизации в режиме реального времени. Благодаря таким улучшениям, команда постобработки получила солидный запас времени для экспериментов при работе над финальными планами фильма.
Помимо Adobe Premiere Pro CC , при создании фильма также активно использовалось приложение Adobe After Effects CC. Что касается аппаратной части, для работы над фильмом «Исчезнувшая» применялось следующее оборудование:
- Четыре рабочие станции HP Z820 на базе 8-ядерных 2,6-ГГц процессоров Intel Xeon E5-2670, 128 Гбайт оперативной памяти DDR3, графического ускорителя NVIDIA K5200, двух накопителей HP Z-Turbo 256 Гбайт и сетевого адаптера SolarFlare Dual Port 10 Гбит/с;
- Две рабочие станции HP HP Z820 на базе 12-ядерных 2,7-ГГц процессоров Intel Xeon E5-2697, 256 Гбайт оперативной памяти DDR3, графического ускорителя NVIDIA K6000, двух накопителей FusionIO IoDrive 1,6 Тбайт и сетевого адаптера SolarFlare Dual Port 10 Гбит/с;
- Одна рабочая станция HP HP Z820 на базе 12-ядерного 2,7-ГГц процессора Intel Xeon E5-2697, 128 Гбайт оперативной памяти DDR3, графического ускорителя NVIDIA K5200, интерфейсной карты Aja IO 4K, двух накопителей Fusion IoIOstorm 512 Гбайт
- Две системы MacPro 2011 с 64 Гбайт оперативной памяти DDR3 и графическим ускорителем NVIDIA K5200.
Новейшие ускорители NVIDIA, включая новые Quadro K5200, использовались на всех этапах создания фильма и продемонстрировали 30% прирост производительности по сравнению с предыдущим поколением GPU.
Ссылки по теме:
- NVIDIA Quadro K5200, K4200, K2200, K620 и K420: новые профессиональные ускорители
- GeForce GTX 980 и 970: флагманы NVIDIA на архитектуре Maxwell
- NVIDIA Quadro K4000, K2000 (D) и K600: профи-графика на архитектуре Kepler
- Пакеты Adobe CS6 с улучшенной поддержкой стерео 3D
- Quadro K5000 и Tesla K20: новый NVIDIA Maximus на архитектуре Kepler
- Виртуальная реальность в проекте “Марс-500″ создается силами NVIDIA Quadro
- Эксклюзивное интервью с создателями «Смешарики. Начало 3D»
- Видеокарта GeForce GTX TITAN Z: игровой монстр от NVIDIA