Смотрите скоро в кинотеатрах всего мира: полнометражный анимационный фантастический фильм с устрашающими огнедышащими драконами и реактивными истребителями. «Башня дракона» (Tower of the Dragon) расскажет зрителям интригующую историю о главной героине, борющейся с этими внушающими страх средневековыми существами. Планируется, что на экраны мультфильм выйдет в конце следующего года.
Однако главное – это не жанр или сюжет кинофильма, а именно то, как происходит его создание. С новыми инструментами захвата движения (motion capture) команда Трейси МакШири (Tracy McSheery) из компании PhaseSpace использует так называемый пре-визуализационный метод, который принципиально отличается от традиционных способов анимации. Использованная технология – это прорыв в своей области. Стоит только упомянуть, что для создания фильма был заложен бюджет в 2 млн долларов – копеечная сумма для подобных кинопроектов.
Глава PhaseSpace, Трейси МакШири, рассказывает, что ключевым принципом технологии является система захвата движения, что позволяет режиссёру увидеть движения актёров в виртуальных окружениях в режиме реального времени. Благодаря использованию возможностей специального ПО и встроенной камеры, на компьютере видно, как именно выглядит сцена с разных точек обзора и под разными углами. Поскольку изображение отображается на экране в виде сырых набросков, это позволит режиссёру выбрать наиболее выгодный ракурс для съёмок. После того, как движения актёров запечатлены, художники компьютерной графики превращают их в героев любой формы и размера. Далее созданные персонажи переносятся в виртуальный мир, созданный при помощи компьютерной анимации.
В отличие от традиционных систем захвата движения, в новой разработке PhaseSpace вместо отражателей используются светоизлучающие диоды (light-emitting diodes, LED). Система поворачивается вокруг актеров, благодаря чему становится возможным получить больше информации об их перемещении.
Благодаря запатентованной системе PhaseSpace, различные движения актеров могут записывать до 15 сотрудников. В это время режиссёр держит планшет, на котором отображаются наброски виртуальных окружений и определяет, с какого ракурса сцена будет выглядеть лучше.
Обработка изображения производится на компьютерах, оборудованных профессиональными графическими видеокартами NVIDIA Quadro K5000 на базе архитектуры Kepler и ПО Autodesk. Благодаря им, работа над проектом требует меньших затрат, занимает меньше времени, художники могут следить за изменением картинки под разными углами в режиме реального времени без потери промежуточных нюансов виртуального окружения.
Технологию также можно использовать как инструмент для компоновки черновых набросков неподвижных объектов. С использованием возможностей современных графических процессоров, этап предварительной визуализации может быть целиком завершён с затратами менее 50 000 долларов. У художников даже нет необходимости читать сценарий полностью: смоделировать можно каждую строчку диалога.
Решения, предлагаемые PhaseSpace, помогут начинающим кинематографистам сделать первый шаг в своей карьере, и новая система также не является исключением. С минимальными затратами качество кинофильма не будет уступать полнобюджетным проектам, благодаря чему даже средняя касса в прокате позволит получать достаточные суммы для воплощения в жизнь дальнейших планов.
Трейси МакШири считает, что некоторые кинофильмы обходятся студиям в сотни миллионов долларов из-за подхода, согласно которому ошибку можно исправить лишь на этапе пост-производства. Кроме того, некоторые сцены, порой дорогостоящие, из-за недочётов приходится вырезать полностью. Новая система позволяет отслеживать, как будет выглядеть сцена в финальном варианте и вносить коррективы непосредственно во время работы. Поэтому один и тот же эпизод можно изменять в процессе визуализации, после чего принимать решение, оставлять его или нет, а то и записать несколько вариантов.
По словам МакШири, преимущества новой технологии касаются не только анимационных, но и игровых фильмов. В его планах – использовать систему PhaseSpace для создания пре-визуализации для киноленты «Когда Салли бросила Гарри» (When Sally Left Harry), сиквела романтической комедии «Когда Гарри встретил Салли» (When Harry Met Sally).
Очевидны и преимущества технологии для индустрии стерео 3D-фильмов. Уменьшение затрат и сокращение времени, потраченного на процесс создания стереоскопической 3D-анимации – это еще один шаг к решению проблемы недостатка трёхмерного контента.
Ссылки по теме: