Даже те из нас, кто не считает себя заядлым геймером, не могут не заметить колоссального влияния интерактивных игр на индустрию развлечений. Постепенно набирая всё большего веса, они вызывают немалый интерес среди исследователей и аналитиков. Одним из насущных вопросов сегодня является отношение пользователей к стереоформату: являются ли игры в 3D лучше, чем в 2D и почему. Поисками ответа на этот вопрос решила заняться канадская компания Interactive Games Ontario 3D (iGO3D).
Проект Interactive Games Ontario 3D был запущен Технологическим институтом Университета Онтарио (UOIT, University of Ontario Institute of Technology) и альянсом S-3D Gaming Alliance при содействии других высших заведений и ведущих игровых компаний Канады и США (таких как Electronic Arts, Big Blue Bubble, Bitheads, JunctionVFX и Digital Extremes).
Руководителями iGO3D выступают глава S-3D Gaming Alliance Нил Шнайдер (Neil Schneider) и Эндрю Хог (Andrew Hogue). Команда аналитиков проводят исследования в области игровых 3D-развлечений уже на протяжении двух лет.
Совсем недавно специалистами Interactive Games Ontario 3D был запущен очередной исследовательский проект. В рамках его проведения гейм-дизайнеры разработали трёхмерный космический шутер, ориентированный на значительное взаимодействие объектов в стерео 3D. Это было сделано для того, чтобы выяснить, на сколько глубина может помочь в прохождении игры геймерами.
Согласно опубликованным на днях промежуточным результатам, порядка 70% геймеров, которые впервые играли в разработанную игру в стерео 3D-формате, смогли пройти её с первого раза. Те же, кто играл в 2D в первый раз, не смогли пройти игрушку полностью. По оценке участников, формат 3D ни в чём не уступает, а возможно даже превосходит 2D.
Среди других вопросов, затронутых командой Interactive Games Ontario 3D – взаимоотношение стереокартинки и музыки, проблемы восприятия 3D-игр, новые технологии 3D-рендеринга, эффективные методы создания сетки прицела в трёхмерном формате, а также инновации в голографической технологии для игровой индустрии.
По словам Хога, до сегодня игровая 3D-индустрия была не совсем готова для подобных исследований. Теперь же мы можем узнать много нового. Эта область открыта для инноваций и свежих идей, которые помогут сформировать будущее трёхмерный развлечений.
Результаты исследования предназначены для профессиональных гейм-дизайнеров и прочих заинтересованных представителей игровой индустрии. Зарегистрировавшись на официальном сайте iGO3D, профессионалы в этой области получат доступ к различным презентациям по теме как в стерео 3D, так и в традиционном 2D-формате.
По мнению Шнайдера, сейчас значительно большее внимание стало уделяться игровым технологиям, обеспечивающим эффект погружения в виртуальный мир. Ярким примером является проект Oculus Rift, который обрёл немалую популярность за последние полгода. Исследования в данной области помогут разработчикам создать больше действительно качественных и запоминающихся игр.
Ссылки по теме: