Поделиться

Смотрите скоро в кинотеатрах всего мира: полнометражный анимационный фантастический фильм с устрашающими огнедышащими драконами и реактивными истребителями. «Башня дракона» (Tower of the Dragon) расскажет зрителям интригующую историю о главной героине, борющейся с этими внушающими страх средневековыми существами. Планируется, что на экраны мультфильм выйдет в конце следующего года.

Технология захвата движения (motion capture) PhaseSpace для создания трёхмерной анимацииОднако главное – это не жанр или сюжет кинофильма, а именно то, как происходит его создание. С новыми инструментами захвата движения (motion capture) команда Трейси МакШири (Tracy McSheery) из компании PhaseSpace использует так называемый пре-визуализационный метод, который принципиально отличается от традиционных способов анимации. Использованная технология – это прорыв в своей области. Стоит только упомянуть, что для создания фильма был заложен бюджет в 2 млн долларов – копеечная сумма для подобных кинопроектов.

Глава PhaseSpace, Трейси МакШири, рассказывает, что ключевым принципом технологии является система захвата движения, что позволяет режиссёру увидеть движения актёров в виртуальных окружениях в режиме реального времени. Благодаря использованию возможностей специального ПО и встроенной камеры, на компьютере видно, как именно выглядит сцена с разных точек обзора и под разными углами. Поскольку изображение отображается на экране в виде сырых набросков, это позволит режиссёру выбрать наиболее выгодный ракурс для съёмок. После того, как движения актёров запечатлены, художники компьютерной графики превращают их в героев любой формы и размера. Далее созданные персонажи переносятся в виртуальный мир, созданный при помощи компьютерной анимации.

Технология захвата движения (motion capture)  PhaseSpace для создания трёхмерной анимации

В отличие от традиционных систем захвата движения, в новой разработке PhaseSpace вместо отражателей используются светоизлучающие диоды (light-emitting diodes, LED). Система поворачивается вокруг актеров, благодаря чему становится возможным получить больше информации об их перемещении.

Благодаря запатентованной системе PhaseSpace, различные движения актеров могут записывать до 15 сотрудников. В это время режиссёр держит планшет, на котором отображаются наброски виртуальных окружений и определяет, с какого ракурса сцена будет выглядеть лучше.

Технология захвата движения (motion capture) PhaseSpace для создания трёхмерной анимации

Обработка изображения производится на компьютерах, оборудованных профессиональными графическими видеокартами NVIDIA Quadro K5000 на базе архитектуры Kepler и ПО Autodesk. Благодаря им, работа над проектом требует меньших затрат, занимает меньше времени, художники могут следить за изменением картинки под разными углами в режиме реального времени без потери промежуточных нюансов виртуального окружения.

Технология захвата движения (motion capture) PhaseSpace для создания трёхмерной анимации

Технологию также можно использовать как инструмент для компоновки черновых набросков неподвижных объектов. С использованием возможностей современных графических процессоров, этап предварительной визуализации может быть целиком завершён с затратами менее 50 000 долларов. У художников даже нет необходимости читать сценарий полностью: смоделировать можно каждую строчку диалога.

Технология захвата движения (motion capture) PhaseSpace для создания трёхмерной анимации

Технология захвата движения (motion capture) PhaseSpace для создания трёхмерной анимации

Решения, предлагаемые PhaseSpace, помогут начинающим кинематографистам сделать первый шаг в своей карьере, и новая система также не является исключением. С минимальными затратами качество кинофильма не будет уступать полнобюджетным проектам, благодаря чему даже средняя касса в прокате позволит получать достаточные суммы для воплощения в жизнь дальнейших планов.

Трейси МакШири считает, что некоторые кинофильмы обходятся студиям в сотни миллионов долларов из-за подхода, согласно которому ошибку можно исправить лишь на этапе пост-производства. Кроме того, некоторые сцены, порой дорогостоящие, из-за недочётов приходится вырезать полностью. Новая система позволяет отслеживать, как будет выглядеть сцена в финальном варианте и вносить коррективы непосредственно во время работы. Поэтому один и тот же эпизод можно изменять в процессе визуализации, после чего принимать решение, оставлять его или нет, а то и записать несколько вариантов.

Технология захвата движения (motion capture)  PhaseSpace для создания трёхмерной анимации

По словам МакШири, преимущества новой технологии касаются не только анимационных, но и игровых фильмов. В его планах – использовать систему PhaseSpace для создания пре-визуализации для киноленты «Когда Салли бросила Гарри» (When Sally Left Harry), сиквела романтической комедии «Когда Гарри встретил Салли» (When Harry Met Sally).

Очевидны и преимущества технологии для индустрии стерео 3D-фильмов. Уменьшение затрат и сокращение времени, потраченного на процесс создания стереоскопической 3D-анимации – это еще один шаг к решению проблемы недостатка трёхмерного контента.

 

Ссылки по теме: