Поделиться
Джеймс Кэмерон: технологии AR/VR ещё не созрели для кино

Ещё в 2014 году в одном из интервью, посвященных работе над следующими частями культовой 3D-ленты “Аватар”, известный голливудский режиссёр Джеймс Кэмерон (James Cameron) достаточно нелестно отозвался по поводу будущего VR-технологий в кинематографе, назвав их “вызывающими зевоту”. Судя по содержанию и тональности недавнего интервью для Variete, данного Кэмероном на шоу Comic-Con в рамках празднования 30-юбилея его фильма “Чужие” (Aliens), за два года отношение самого знаменитого экспериментатора со стереоформатами кино к технологиям виртуальной реальности ничуть не изменилось.

Джеймс Кэмерон: технологии AR/VR ещё не созрели для кино

По мнению Джеймса Кэмерона, технологии виртуальной (virtual) и добавленной (augmented) реальности “являются интересными авторскими инструментами, но они ещё не здесь” (“These are interesting authoring tools, but to me, they’re not there yet”).

Среди причин неготовности AR/VR-технологий для использования в киноиндустрии Кэмерон, в частности, назвал сам подход к VR-съёмке  современным VR-оборудованием”:

“Говоря о съёмке фильма в VR, на самом деле [речь] не о VR, а о всенаправленной системе камер с эффектом присутствия, обеспечивающая интерактивный эффект для изменения поля зрения. Но на самом деле вы не имеете никакого контроля над вашим пространственным перемещением в окружающем вас пространстве, всё это сделано за вас. 

Помимо этого, знаменитый режиссёр также не приемлет VR-концепцию как таковую в качестве основы для производства полноценных кинолент:

…Кроме того, если вы снимаете [в VR ] что-то реалистичное, и при этом передвигаете камеру, людей начинает тошнить. Как вы собираетесь делать фильм и не передвигать камеру? Как вы собираетесь делать фильм без монтажа (can’t cut)? Можете называть это зарождающейся формой описательного искусства, но никак не фильмом”.

Вот так, и никак иначе. Форма искусства, но не фильм. Джеймс Кэмерон по-прежнему остаётся сторонником идеи просмотра фильмов на большом качественном экране: 

“Что должно происходить с фильмом на большом экране? Мы должны сделать его ярче. Полагаю, экраны должны стать больше и заполнять больше периферийного зрения. Я люблю 3D, но для этого [экран] должен быть поярче. Необходим более широкий динамический диапазон. Всё это возможно, всё это лишь вопрос цены. Сообщество создателей шоу знает, что им необходимо бороться за свою долю рынка, им просто придётся на это потратиться”.

Кстати, в этом же интервью Джеймс Кэмерон ещё раз напомнил, что в октябре 2016 года на экранах кинотеатров появится цифровая ремастеринг-версия культового фильма “Терминатор 2: Судный день” (Terminator 2: Judgment Day) в новой 3D-версии. В стереоскопический формат любимую многими киноленту Джеймс Кэмерон переводит совместно со студиями DMG Entertainment и Studiocanal аккурат к 25-летию фильма.  

"Терминатор 2: Судный день" (Terminator 2: Judgment Day)

Ссылки по теме: