Поделиться
3D и кинематограф: кому стоит извиниться за некачественное стерео

В рамках Пекинского международного кинофестиваля, прошедшего в этом году, представители киноиндустрии призвали своих коллег приостановить ажиотаж вокруг 3D-фильмов в Китае, чтобы обеспечить здоровое развитие кинорынка в дальнейшем.

3D и кинематограф: кому стоит извиниться за некачественное стерео

Председатель China Film Distribution, Exhibition Association и China Film Overseas Promotional Corporation Янг Бутинг (Yang Buting) рассказал, что рынок 3D-фильмов в Китае очень стремительно вырос, но большинство фильмов сегодня остаются недостаточно качественными. Такого рода нездоровую конкуренцию нужно сдерживать, иначе это может стать катастрофой для рынка трёхмерных фильмов.

3D и кинематограф: кому стоит извиниться за некачественное стерео

Янга поддержал голливудский режиссёр Пол Андерсон (Paul Anderson), известный своей работой над кинофраншизой «Обитель Зла» (Resident Evil). Он заявил, что некоторым североамериканским и европейским кинорежиссёрам стоило бы извиниться за плохое качество выпущенных 3D-фильмов. Пол также отметил, что Китай является самым оживлённым регионом на рынке 3D. Но так было и в Америке в 2010 году, а спустя четыре года рынок слегка ослабел.

3D и кинематограф: кому стоит извиниться за некачественное стерео

На протяжении 2000-х годов 3D-фильмы, способные передавать глубину картинки, стали постепенно набирать популярность, что привело к огромному успеху фильма «Аватар» (Avatar) в 2009 году.

3D и кинематограф: кому стоит извиниться за некачественное стерео

В Китае стоимость билетов на 3D-киносеанс зачастую варьируется в пределах от 100 юаней до 120 юаней (порядка 16-20 американских долларов). За просмотр 2D-фильмов придётся заплатить около 70 юаней (чуть больше $11). Чтобы увеличить прибыль, Голливуд оказывает значительную поддержку фильмам, которые запланированы к выходу в 3D-формате именно в Китае.

Киноленту «Робокоп» (RoboCop), которая вышла на большие экраны в феврале 2014 года, показали в 3D только в Китае, в то время как в других странах зрителям пришлось ограничиться лишь 2D-показами. В среднем в США фильм получил 5,5 баллов от критиков. Однако в Китае кинолента собрала около 329 млн. юаней (более 53 млн американских долларов), что составило 20 процентов от мирового проката.

3D и кинематограф: кому стоит извиниться за некачественное стерео

Время от времени кинематографисты берутся за конвертацию 2D-лент в 3D, но не для того, чтобы фильм выглядел лучше, а исключительно из финансовых соображений. Зачастую кинолюбители жалуются, что в конвертированных 3D-фильмах хромает качество визуальных эффектов. Кроме того, просмотр некачественного стерео может плохо повлиять на самочувствие зрителя, например, вызвать укачивание или головокружение. Часть зрительской аудитории также сетует на громоздкие и неудобные 3D-очки, вызывающие дискомфорт у посетителей кинотеатров.

По словам Янга, в Китае трудно по истинному насладиться настоящими трёхмерными фильмами с хорошей картинкой и эффектами. Сегодня более 20 тысяч больших экранов в Китае могут воспроизводить 3D-фильмы, и всё больше компаний вступают в конкуренцию, стремясь продать кинотеатру собственное 3D-оборудование. Если раньше цена составляла от 80 до 150 тысяч юаней (от 13 до 25 тысяч долларов США), то теперь оборудование стоит не более 20 тысяч юаней (3000 долларов). Обилие кинотеатров с поддержкой стерео 3D-формата создаёт нездоровую конкуренцию, поскольку зритель фактически лишается права выбора, на какой сеанс (2D или 3D) ему пойти.

3D и кинематограф: кому стоит извиниться за некачественное стерео

Пол Андерсон считает, что если не дать аудитории возможность выбора и при этом в кинотеатрах будут только 3D-фильмы плохого качества, в конце концов, зрители перестанут посещать кинотеатр. Янг добавил, что Америка, будучи крупнейшим кинопроизводителем в мире с лучшими современными технологиями, должна не просто конвертировать 2D-фильмы в 3D ради заработка денег, ведь довольно часто это обман зрителя.

В целях улучшения 3D-фильмов в стране, китайские предприятия начинают искать партнёров среди международных участников рынка, которые смогли бы помочь им в создании высококачественных трёхмерных кинофильмов. Но на данный момент существует нехватка стандартов для кинопроизводства 3D-фильмов в Китае, что является немаловажным камнем преткновения для кинематографистов страны.

Эрик Дерен (Eric Deren), старший стереограф Fantasy Media Group, сообщил, что есть огромная возможность для развития 3D в Китае, но нельзя делать тех же ошибок, что и в других странах. Китай находится в очень хорошей позиции, и чтобы добиться успеха в области 3D, нужно прежде всего учиться на чужих и собственных ошибках и двигаться вперёд.

 

Ссылки по теме: