На британском сайте 3D Focus был проведен опрос среди 525 посетителей. Им был задан вопрос, хотели бы они во время авиаполетов смотреть 3D-фильмы или передачи на автостереоскопических экранах, встроенных в спинки сидений. Согласно полученным результатам, 63% ответили «да», 13% – «нет», 24% – «все равно». Несмотря на то что большинство респондентов знакомы со стереоскопическими технологиями, существуют ощутимые различия в том, какие 3D-устройства и в каких условиях они хотят использовать.
Таким образом, относительно использования 3D-мониторов во время полетов существуют некоторые разногласия. В данной обстановке нужен дисплей с небольшой диагональю и не очень широкими углами обзора – для того, чтобы обеспечить комфортный просмотр одному зрителю. Поэтому в этой области применения подойдут экраны на базе параллаксного барьера или лентикулярной технологии, которые не требуют использования специальных очков для создания трехмерного эффекта.
Развлекательные системы на бортах самолетов можно также модернизировать, используя дополнительные пленки и ПО, к примеру, одно из решений японской компании Global Wave. Специальная программа и пленка позволяют просматривать видео в формате горизонтальной стереопары практически на любом 2D-дисплее.
На сегодня авиакомпании активно занимаются усовершенствованием развлекательных систем на борту. К примеру, за дополнительные $10-$15 пассажиры авиарейсов компаний Qantas или Jetstar могут воспользоваться планшетом iPad. Во время полетов через Virgin Atlantic можно подключить свой накопитель через USB-порт и просмотреть собственный контент на персональном мониторе. А при помощи новой беспроводной технологии BoardConnect пассажиры Lufthansa могут получать контент на свои смартфоны и планшетные компьютеры.
Несмотря на то, что персональные мониторы на сидениях постепенно вытесняются новыми сервисами, у стерео 3D есть все шансы возродить этот традиционный вид развлечений во время полетов. Компания MasterImage 3D, которая специализируется на разработке автостереоскопических устройств, уже ведет переговоры с авиакомпаниями и автопроизводителями об использовании 3D-систем без очков на борту самолетов и в автомобилях высшего класса. По прогнозам вице-президента Роя Тейлора (Roy Taylor), уже в течении 2,5-3 лет 3D-технологии на высоте 9000 метров станут привычным делом.