Домой Технологии Аналитика: половина потребительского рынка еще не готова к 3D

Аналитика: половина потребительского рынка еще не готова к 3D

Часть потребителей бытовой техники по-прежнему скептически относится к различного рода стереоскопическим нововведениям. Об этом сообщают результаты последнего исследования рынка, проведённые аналитиками из североамериканской компании Retrevo.

Так, только треть опрошенных (33%) планирует приобретение нового HD-телевизора в следующем, 2012 году. Кроме того, более половины из них порядка (55%) пока не заинтересованы в наличии у телевизора поддержки просмотра стереоскопического 3D-контента.

3dtv-for-the-dogs-625x352

Хорошо это или плохо? Всё зависит от того, считать ли стакан на половину полным или наполовину пустым. Охват потребительского рынка 3D на уровне 45% может казаться незначительным лишь тем, кто не помнит предыдущих показателей, которые всего год назад не превышали 10% отметки.

Новый опрос Retrevo также показал, что примерно 22% из опрошенных с нетерпением ждут появления стереоскопического TV у себя дома. Правда, для других 23% сторонников 3D, по-прежнему ключевым фактором является цена.

Retrevo-3D-large

Примерно 30%  из тех, кто по-прежнему равнодушен к наличию технологии 3D в домашнем телевизоре, недовольны необходимостью использования очков для просмотра стереоскопии. В свою очередь, 40% участников опроса заявили, что пока не будут приобретать телевизор с функцией 3D, как говорится, «из-за сырой начинки».

Retrevo-3D

Напомним, что из-за неправильного анализа 3D рынка, компания Panasonic в этом году потерпела убытки в размере 5,4 миллиарда долларов, Sony – 1,2 миллиарда (частично этот показатель у Sony был спровоцирован и тем, что в этом году компании пришлось отозвать 1,6 млн телевизоров Bravia из-за заводского дефекта).

3dtv

В свою очередь, сторонникам объемного изображения, которые составляют почти половину аудитории, будет интересно узнать, что средняя цена на 3DTV в период с июля 2010 года по июль 2011 года снизилась на $550!

В первом квартале 2012 года ожидается очередное падение цен, но уже сейчас, заглянув в онлайновые каталоги или пройдясь по крупным московским магазинам бытовой электроники, можно отметить, что цены на самые ходовые 40-42 дюймовые диагонали 3D-телевизоров снизились очень и очень значительно, во многих случаях для приобретения достаточно современной модели с поддержкой смарт-функций достаточно 30-35 тысяч рублей. Кроме того, сейчас в рознице наметился заметный тренд на массовые распродажи 3D-моделей телевизоров предыдущих поколений с ощутимой скидкой.

С такими темпами снижения цен есть все основания полагать, что уже в 2012 году наступит тот долгожданный переломный момент, когда ценовая разница между телевизорами с поддержкой и без поддержки стерео 3D станет настолько незначительной, что отказ от 3D-моделей в пользу 2D-телевизоров из соображений разницы в стоимости окончательно потеряет всякий смысл.