Глава 3D-студии Sony Computer Entertainment Worldwide Studios Мик Хокинг (Mick Hocking) является одним из известнейших сторонников стереоскопического 3D в мире. Он руководит командой гейм-дизайнеров трехмерных игр, которые разработали, к примеру, Uncharted 3: Drake’s Deception. В своем недавнем интервью Хокинг рассказал о том, как и почему стерео 3D привносит уникальные возможности и ощущения в игровой процесс.
Сегодняшние 3D-технологии, в отличие от экспериментов середины прошлого века, успешно сочетают в себе современные способы отображения и вычислительные возможности оборудования, при этом качественная картинка в трехмерном формате теперь доступна по вполне оправданной и относительно недорогой цене. Именно это стало причиной нынешней популярности стереоскопического 3D. И именно поэтому, по мнению Хокинга, сегодняшние 3D-технологии не постигнет забвение.
Отсутствие возможности просмотра качественного 3D за умеренную цену – одна из причин, почему в свое время произошло значительное снижение популярности этой технологии. Просмотр фильмов в 3D всегда становился компромиссом: была возможность получить сравнительно высокое качество изображения, но цена была слишком большая, либо же стоимость была посильна, но ожидать приемлемого качества в этом случае не стоило.
Сейчас же 3D-технологии находятся на стадии стремительного развития. За короткие сроки увеличилось число устройств с поддержкой 3D, это камеры, камкодеры, телевизоры, планшетные ПК, ноутбуки, мобильные телефоны. Появилось много возможностей для создания собственного контента в 3D, и, безусловно, его просмотра в высоком качестве на новых 3D-дисплеях.
3D активно используется в различных типах симуляторов в военной авиации. В них для реалистичных тренировок просто необходимо с точностью отображать глубину окружений. Аналогичное применение трехмерных технологий может быть очень кстати и во время игр. К примеру, 3D играет немаловажную роль в гоночных симуляторах, во время виртуальных полетов на вертолетах, или же бомбежек. Но задание разработчиков таких игр – максимально точная передача всех деталей, как пространственных, так и временных.
Иногда 3D не только добавляет игрокам новых ощущений. Порой трехмерное воспроизведение играет очень важную роль в игровом процессе, помогая прочувствовать масштаб, рассчитать расстояние или необходимую скорость. Это может улучшить результаты игроков по сравнению с теми, кто играет в двухмерные версии тех же игр.
Существует трехмерная игра под названием «Tumble». В ней задача игроков – построить башню. Играя в формате стерео 3D, геймерам легче воспринимать расположение блоков для постройки в пространстве и, соответственно, рассчитывать место, куда нужно поставить ту или иную часть здания. В двухмерной версии игры им приходится использовать тени, что гораздо тяжелее для восприятия, а значит, усложняет игровой процесс.
Для того, чтобы игра воспроизводилась корректно, без ошибок и неточностей, в компании Sony Computer Entertainment существует 10 уровней проверки соответствия 3D-изображения стандартам качества. Это касается не только игр, но также фильмов и телепередач. Именно поэтому контент, созданный в 3D изначально, и технически правильно выполненное добавление поддержки стерео 3D уже после создания фильма или игры, по качеству не отличаются друг от друга.
Иногда разработчики могут упустить некоторые детали, что портит общее впечатление от игры. К примеру, при быстрых изменениях в параллаксе игрок не успевает уловить объект наблюдения. Поэтому стоит избегать резкого переключения камеры между участками с разной глубиной. Не меньшего внимания достоин прицел в шутерах от первого лица. Сложность заключается в необходимости установления соответствия между оружием, прицелом и именно тем уровнем глубины, на котором находится цель.
Если разработчики не будут учитывать таких деталей, то игроки не получат желаемых ощущений от 3D-игр. При этом они не всегда могут понять причину, по которой игровой процесс оказался не таким, как им бы хотелось. Но отсутствие у геймеров желаемого удовлетворения – это еще не все, к чему могут привести ошибки, допущенные во время разработки. Если гейм-дизайнеры не прорабатывают до конца все детали, это может привести к зрительному напряжению и головной боли у игроков. Это же касается и создания техники, поддерживающей воспроизведение в трехмерном формате.