Согласно данным исследования, проведенного компанией DisplaySearch, в течение второго квартала текущего года поставки стереоскопических ЖК-панелей возросли на 124% и достигли 5,2 млн единиц. Среди них подавляющее большинство – около 4,9 млн – предназначены для установки в ЖК-телевизоры. При этом доля стереоскопических телевизоров среди всех ТВ на рынке возросла с 4,5% в первом квартале до 9,3% по итогам второго квартала.
Данные ежеквартального отчета DisplaySearch говорят о том, что рынок 3D-телевизоров продолжает неуклонно расти, но не настолько быстро, как некоторым этого хотелось. Более быстрому развитию индустрии мешают такие негативные факторы, как высокие цены, нехватка качественного 3D-контента, неудобства, связанные с использованием очков, а также опасение из-за возможного вреда здоровью.
Наиболее распространены 3D-телевизоры среди моделей с большим дисплеем. Так, среди телевизоров с диагональю экрана более 40 дюймов доля стереоскопических увеличилась с 12,7% в первом квартале до 21,7% во втором квартале. Ожидается, что к концу третьего квартала текущего года это значение достигнет 28,2%.Что касается имеющихся технологий, то здесь по-прежнему доминирует активно-затворная. Ее доля на рынке 3D-телевизоров по итогам второго квартала составила 61%. Тем не менее, наиболее интенсивно развивается другая технология, использующая поляризационные очки. По оценкам исследователей, по сравнению со вторым кварталом прошлого года доля таких телевизоров возросла на 271%. О преимуществах подобных ТВ мы уже не раз писали, главным из них является легкость, компактность и независимость от питания очков.
В будущем аналитики прогнозируют переход отрасли из премиум-сегмента в более бюджетные области. Этому будут способствовать новые технологии, позволяющие добиться желаемого результата при значительно меньших затратах.