Современные средства для воспроизведения объёмной картинки лишь с натяжкой можно называть 3D-разработками, ибо они, как правило, позволяют восстанавливать изображение лишь в стереоскопическом формате. На практике это означает, что изменение угла зрения не приводит к изменению перспективы снимка или видео, они в какой-то степени «заморожены» в стереопроекции.
Камеру, способную действительно «видеть» в 3D-проекции, проектируют в настоящее время швейцарские учёные из федеральной политехнической школы École polytechnique fédérale de Lausanne (EPFL) в Лозанне. На идею создания камеры, способной записывать информацию в несколько потоков с углом зрения 360°, по словам учёных, их вдохновило строение глаза мухи.
По словам учёных, такая камера может стать идеальным решением для проведения видеоконференций, систем видеонаблюдения, производства фильмов, видеоигр. Записывая всё вокруг в реальном времени, созданная по образу и подобию глаза мухи камера позволяет затем воспроизводить действительно 3-мерное изображение, без искажений. Дополнительный плюс системы заключается в том, что в её конструкции не используется ни зеркал, ни каких-либо движущихся механических деталей – лишь порядка сотни видеокамер, схожих с теми, что нынче используются в телефонах.
Вся конструкция объединена в металлической полусфере габаритами с половинку апельсина. Близкое расположение камер обуславливает частичное перекрытие углов зрения.
Учёные также разработали ещё один, более миниатюрный прототип размером с мячик для гольфа, оснащённый 15 камерами. Пользователь сам сможет выбрать удобный для него режим обзора – панорамный мониторинг на все 360° или захват лишь части горизонта.
Новые камеры, патент на которые находится сейчас в стадии рассмотрения, обеспечиваются ПО со специализированными алгоритмами обсчёта расстояния между камерой и объектом, что немаловажно для последующей 3D-реконструкции. Кроме того, алгоритмы также обеспечивают пересчёт снимков всех камер в единый неискажённый панорамный снимок, а это – гигабитные потоки данных в реальном времени со скоростью 30 кадров в секунду.