Вместе с обострением конкуренции между пассивной и активно-затворной 3D-технологиями, заметно растёт спрос на оптические 3D-плёнки, об этом свидетельствуют свежие данные исследований маркетинговой компании NPD DisplaySearch. Согласно информации аналитиков, поставки 3D-плёнок для ЖК-телевизоров с технологией круговой поляризации (FPR, Film Patterned Retarder) в 4 квартале 2012 года выросли до 104% в сравнении с предыдущими показателями.
В то время, как рынок телевизоров с поддержкой стерео постепенно растёт, разогревается и конкуренция между двумя основными подходами к производству 3D-моделей. При этом пассивная круговая поляризация постепенно набирает популярность, догоняя более распространённую сегодня технологию с активными затворами.
Согласно прогнозам, после подведения итогов 4 квартала 2012 года ожидаются данные о росте спроса на поляризационные 3D-плёнки до 104% от показателей прошлого квартала. Таким образом, в количественном исчислении годовые поставки вырастут до 34 млн единиц.
По словам представителя DisplaySearch Янсана Чуна (Yoonsung Chung), степень проникновения домашней 3D-техники по всему миру постепенно увеличивается. Согласно прогнозам, около 30% ЖК-телевизоров, поставки которых состоятся в 2013 году, будут поддерживать воспроизведение в трёхмерном формате.
Напомним, что при использовании технологии круговой поляризации Film Patterned Retarder можно обойтись пассивными (без батареи питания) недорогими 3D-очками ценой в несколько долларов (активно-затворные очки до сих пор стоят десятки долларов за пару). К тому же, пассивная технология менее подвержена фантомным искажениям и в целом позволяет уменьшить усталость глаз от просмотра контента в стереоформате. Именно поэтому популярность техники на основе FPR постоянно растёт.
Ожидается, что в 2013 году доля моделей с технологией круговой поляризации на рынке 3D-телевизоров составит 48%, что на 9% больше в сравнении с показателем 2012 года.
С ростом популярности технологии круговой поляризации, растёт и конкуренция между производителями FPR-техники. На протяжении девяти кварталов подряд лидером в области производства оптических 3D-плёнок с круговой поляризацией выступала LG Chemical. В третьем квартале 2012 года на её долю пришлось 96% поставок. Компания также обеспечивает FPR-дисплеями таких производителей как AUO и BOE, её пассивные 3D-панели используются в модельных рядах таких компаний как Visio, Panasonic, Sony.
Хотя 20%-доля поставок пассивных 3D-панелей в третьем квартале 2012 пришлась на компанию DNP, среди всех производителей главным игроком на рынке пока что остаётся LG Display. Притом эта компания единственная в 2012 году занималась поставками панелей для 3D FPR-мониторов и ноутбуков.
В 2013 году LG Display расширяет ассортимент панелей с диагональю 60 дюймов и выше. Кроме того, к конкурентной борьбе в этом сегменте рынка присоединятся также японская корпорация Sharp и китайские производители CEC-Panda и China Star. С ростом спроса на пассивные панели, их количество ещё больше увеличится, а это не может не оказать своё позитивное влияние на развитие рынка 3D в целом.
Ссылки по теме:
- Аналитика: спрос на Smart 3D-телевизоры продолжает расти
- DisplaySearch: продажи 3D-ТВ вырастут на 90%
- LG CINEMA 3D: первые “немерцающие” 3D-телевизоры
- Слухи: 3D-телевизоры Sony с пассивными очками
- Samsung против LG: битва конкурентов на 3D-арене