Недавно состоялся релиз трехмерного шутера Deus Ex: Human Revolution, разработанного командой Eidos-Montreal. Гейм-дизайнеры студии тесно сотрудничали с американской компанией AMD, благодаря чему игра получила поддержку технологии AMD HD3D. Наряду с другими функциями, это позволит выводить стереоизображение на HD 3D-дисплеи. Human Revolution также поддерживает технологии AMD Eyefinity и DirectX 11, которая совместима не только с оборудованием, разработанным AMD, но и с видеокартами NVIDIA.
«Родная» поддержка игрой Deus Ex: Human Revolution стерео 3D подразумевает передачу игровым движком двух картинок – левой и правой, которые в незначительной степени различаются между собой. Именно благодаря этому создается ощущение глубины в виртуальном игровом мире. Подобный алгоритм не предусматривает использование связующего программного обеспечения (такого как iZ3D Driver или TriDef 3D), которое необходимо для игры в стерео 3D-режиме с видеокартами ATI/AMD. По технологии AMD HD3D оба изображения выводятся на 3D-дисплей через счетверённый буфер (AMD Quad-Buffer API).
Что касается более популярной на сегодня технологии NVIDIA 3D Vision, официально игра ее не поддерживает. Схема работы драйвера 3D Vision подобна системе с четверённым буфером AMD HD3D, то есть для отображения стерео 3D-контента движок только передает картинку на экран через 3D Vision. Но так как команда Eidos-Montreal во время разработки игры не сотрудничала с NVIDIA, многочисленным обладателям оборудования этой компании не удастся оценить все преимущества этой технологии в игре Deus Ex: Human Revolution. Тем не менее, остается возможность конвертировать игровой контент в стереоскопический при помощи программного обеспечения 3D Vision.
Многие игроки используют видеокарты ATI/AMD вместе со связующим программным обеспечением, например iZ3D Driver или TriDef 3D. Но они также могут столкнуться с некоторыми проблемами в отображении стерео 3D-контента, если их дисплеи не поддерживает технологию AMD HD3D. Складывается такая же ситуация, как и у обладателей оборудования NVIDIA: возможность играть в 3D есть, но желаемого качества достичь не удается.
К сожалению, многие пользователи остались «за бортом» и не имеют возможность насладиться «родной» поддержкой стереоскопического режима. Но если вам все же не хочется довольствоваться двухмерной графикой, нужно учесть несколько нюансов. Для того, чтобы преобразить изображение в трехмерное, используя iZ3D Driver или TriDef 3D, рекомендуется запустить игру в режиме DirectX 9, а не DirectX 11. Это обеспечит хоть и не идеальные, но, по крайней мере, на порядок лучшие результаты.
Нужно также учесть, что в игре есть несколько точек конвергенции, заданных гейм-дизайнерами по умолчанию, и единственное, что игрок может отрегулировать, это глубину картинки. Многие разработчики таким способом добиваются необходимой глубины изображения без эффекта «выхода» объектов за пределы экрана. Это хорошо для неопытных геймеров, которые впервые играют в 3D. Но это зачастую не нравится более опытным пользователям, которые в большинстве случаев хотели бы, чтобы картинка «выступала» за границы. Именно поэтому невозможность регулировки конвергенции для многих окажется новостью не из приятных.
Согласно недавнему заявлению менеджера по программным продуктам NVIDIA Эндрю Фиэра (Andrew Fear), для обладателей систем 3D Vision есть приятная перспектива на ближайшее будущее. Он заявил о начале сотрудничества компаний NVIDIA и Eidos, в связи с чем игра вскоре обзаведется официальной поддержкой технологии 3D Vision. Возможно, на подобный шаг со стороны разработчиков в будущем стоит надеяться и пользователям iZ3D Driver или TriDef 3D. Остается только ждать официальных анонсов о готовящихся обновлениях для Deus Ex: Human Revolution.