Для всех владельцев игровой консоли Nintendo 3DS вскоре станет доступна новая порция трехмерного контента. Британская мультипликационная студия Aardman Animations в сотрудничестве с Nintendo будут работать над анимационным 3D-проектом «Барашек Шон» (Shaun the Sheep).
Сегодня зритель зачастую ожидает, что новый мультфильм продемонстрирует высокий уровень компьютерной графики, или же будет изобиловать цифровыми спецэффектами. Однако «Барашек Шон» доказывает, что простота также может стать залогом популярности. Не смотря на это, в новых сериях анимационного сериала будут также задействованы современные 3D-технологии.
Основатель компании Aardman Animations Дэвид Спрокстон (David Sproxton), который выступит исполнительным продюсером проекта, работал и над предыдущими выпусками о барашке, а также такими 3D-мультами как «Пираты! Банда неудачников» (The Pirates! Band of Misfits) и «Секретная служба Санта-Клауса» (Arthur Christmas).Он был с самого начала уверен, что стереоскопический формат будет здесь как нельзя кстати. По его словам, кукольная анимация в стерео 3D выглядит очень интересно. Этот формат помогает лучше прочувствовать пространство и объем, все объекты находятся в фокусе, что позволяет рассмотреть трехмерную картинку вплоть до мельчайших деталей.
Однако во время съемок такого проекта возникают и свои трудности. К примеру, внимание невольно акцентируется на небольшом размере предметов в кадре. Величину объектов, которые мы видим перед собой, определяет расстояние между нашими зрачками. Чем это расстояние больше, тем более крошечными и «игрушечными» они кажутся. Для того, чтобы герои 3D-мультфильма не воспринимались слишком маленькими, достаточно во время съемок уменьшить расстояние между двумя объективами. Это поможет зрителю окунуться в мир персонажей мультфильма, не ощущая себя при этом великаном.
При этом возникает еще один вопрос: как можно разместить камеры настолько близко друг к другу? Ведь различие между картинками для правого и левого глаза должно составлять всего пару сантиметров. Выход был найден – электронный слайдер с механизмом управления. После того, как камера сделала снимок для одного глаза, устройство моментально перемещается и делает еще один кадр, для второго глаза. Изображения обрабатываются при помощи ПО Stop Motion Pro. В программе отмечается, какое изображение правое, а какое левое, чтобы во время редактирования можно было легко определить, какие картинки нужно объединить.
Не смотря на то, что ролики короткие (каждый продолжается около минуты), для работы над ними была собрана команда со всего мира. Ведущий аниматор Шеймус Мэлоун (Seamus Malone) говорит, что еще одним вызовом стала работа над редактированием видео. Для того, чтобы создать кукольную анимацию с 24 кадрами в секунду требуется спокойствие и усидчивость. А во время съемок пришлось уделять особое внимание фону, что раньше имело не столь большое значение. Однако в 3D это важно, поскольку зрителю гораздо легче прочувствовать пространство между объектами. Это также касается расстояния между камерой и героями: оно не должно быть ни чересчур маленьким, ни слишком большим.
Хотя мультики и рассчитаны в первую очередь на детей в возрасте 8-10 лет, в них также есть множество моментов, способных заинтересовать взрослого зрителя. Пользователи Nintendo 3DS смогут посмотреть истории о барашке Шоне каждую неделю, начиная с 7 марта. Всего выйдет 15 серий, доступных для бесплатной загрузки.