Спустя пять месяцев после того, как компания Microsoft объявила о своих намерениях добавить в список функций Xbox 360 воспроизведение контента в формате стерео 3D, вышла игра “Batman: Аркхем Сити” (Batman: Arkham City), при помощи которой можно будет оценить новые возможности консоли.
Изначально у производителя возникали сомнения: способно ли вообще оборудование Xbox 360 к передаче стерео 3D-сигнала через HDMI 1.4. Были также опасения, что нельзя будет адаптировать поддерживаемый Xbox 360 интерфейс HDMI 1.2 более старой версии для воспроизведения трехмерного изображения так, как это сделано с HDMI 1.3 на консоли PlayStation 3.
Тем не менее, после релиза стереоигры “Batman: Аркхем Сити” стало понятно, что вне зависимости от версии HDMI-порта, консоль обеспечивает одинаковый уровень поддержки 3D. Обе модификации Xbox 360 выводят одинаковый сигнал с параметрами 1280×1470 и 60 Гц. Он включает два “родных” изображения с разрешением 720 пикселей.
3D-игра “Batman: Аркхем Сити” на Xbox 360 (слева) и PlayStation 3 (справа)
Благодаря своей схожести с более ранними версиями стандарта, HDMI 1.4 совместим с выпущенными ранее консолями. Для кадрового буфера, поддерживающего разрешение 1280×1470 пикселей нужна меньшая пропускная способность, чем для “родного” в 1080 пикселей. Его изначально поддерживали обе консоли – и Xbox 360, и PlayStation 3.
Даже фильмы на дисках Blu-Ray 3D проигрываются только с пропускной способностью 48 кадров в секунду с разрешением 1080 пикселей, что гораздо ниже максимального лимита для этого интерфейса, равного 1920×1200/60 Гц. Поэтому поддержка HDMI 1.4 на версии консоли с портом HDMI 1.2 добавит разве что возможность настраивать разрешение, но не более того.
3D-игра “Batman: Аркхем Сити” на Xbox 360 (слева) и PlayStation 3 (справа)
Что же касается “Аркхем Сити”, в игре использована технология TriOviz. Она же использовалась и в игре Gears of War 3, хотя здесь разработчики ограничились только форматом горизонтальной стереопары и половинным разрешением, как и прочие 3D-игры для Xbox 360. Тем не менее, стоит отметить, что хотя и PS3, и Xbox 360-версии поддерживают “родное” разрешение 720 пикселей, в последней картинка слегка размыта.
Несмотря на то, что TriOviz использует проекционную технологию, чтобы создать две картинки, источником которых служит один рендер, алгоритм их создания теперь значительно улучшен.