Недавно компания NVIDIA представила 3D Vision 2 – новое поколение технологии для просмотра стереоскопического 3D-контента на компьютерах. Сегодня у нас есть возможность поделиться с читателями личными впечатлениями о возможностях нового комплекта, а также предложить короткий видеоролик собственного производства, где все компоненты комплекта 3D Vision 2 представлены “живьём”.
Собственно, сама по себе технология 3D Vision в особых рекомендациях не нуждается: самая развитая на сегодняшний день стереоскопическая 3D-экосистема, построенная NVIDIA и включающая в себя всё необходимое – от видеокарт, драйверов и 3D-очков 3D Vision до сертификации мониторов и тюнинга 3D-игр. За два с половиной года, минувших с начала продаж первой версии, более полумиллиона пользователей ПК стали владельцами активно-затворных комплектов 3D Vision – грех не прислушаться к такой весомой “критической массе”, когда речь заходит о возможности улучшения и выпуска нового поколения технологии.
Несмотря на преимущественно позитивные отзывы, первое поколение технологии 3D Vision всё же получило свою долю критики, которая, в основном, сводилась к пожеланиям, типичным для любой активно-затворной 3D-технологии – пользователи хотели более удобных очков, ярких экранов, сведения к минимуму эффекта паразитной засветки (мерцания) и межканального “фантомного” проникновения (ghosting). Именно эти изменения характерны для 3D Vision 2.
Прежде всего, о новых очках, они действительно больше прежних версий: по площади прирост составляет примерно 20%, при этом высота каждой линзы очков 3D Vision 2 варьируется в пределах 30-35 мм против 26-32 мм у очков 3D Vision, а ширина, соответственно, 36-58 мм против 36-54 мм у предыдущей версии. Собственно говоря, прежняя версия очков “утопает” в новой, и этот пример не может не порадовать тех, кому приходится одевать 3D-очки поверх обычных, диоптрийных. Скажу по своим впечатлениям: использовать новые 3D-очки вместе с диоптрийными теперь гораздо комфортнее, обе дужки очков могут опираться на переносицу, и при этом линзы очков даже не соприкасаются.
Вес новых очков слегка вырос – 56 грамм против 51 грамма у предыдущей версии, но это с лихвой компенсируется изменившейся в лучшую сторону эргономикой. Прежде всего, обратите внимание на то, как хорошо новые очки закрывают периферийное поле зрения от побочных засветок и мерцаний, в отличие от предыдущей версии, у новых очков для этого сверху теперь предусмотрен своеобразный “козырёк “.
Как и прежде, универсальность очков для любой головы обеспечивается надёжным прижатием кончиков дужек на висках, однако теперь для этой цели используются более широкие и удобные площадки. Как и прижде, в комплекте с очкам поставляется три пары разного размера наносников.
Кнопка включения очков, ранее размещавшаяся на верхней кромке левой дужки, теперь перенесена на внешнюю плоскость той же дужки. Теперь для включения очков достаточно жеста, схожего с прикосновением к виску.
Однако эргономика – это далеко не все усовершенствования в новом комплекте 3D Vision 2. По словам специалистов компании, новый, оптимизированный алгоритм переключения обеспечивает дополнительное подавление фантомных искажений от взаимного проникновения изображений разных каналов.
Однако наибольший вклад в борьбу с фантомными искажениями и подавлением паразитных бликов вносит новая технология NVIDIA 3D LightBoost, которая будет встроена в каждый дисплей 3DVision 2. Суть технологии очень проста: при включении режима 3D значительным образом повышается яркость дисплея, для некоторых моделей даже вдвое.
На практике это выглядит просто потрясающе, по крайней мере, для тех, кто привык к первому поколению технологии, эффект от включения 3D LightBoost поначалу может показаться просто шокирующе, непривычно светлым. Кроме того, что теперь можно играть или смотреть фильмы при включенном в комнате свете без риска потерять контраст на экране, высокий уровень яркости также позволяет свести к нулю любые проблемы от побочной засветки и мерцания тех же флуоресцентных ламп на периферии зрения. Ещё один плюс технологии 3D LightBoost – более продолжительное время нахождения линз 3D-очков в открытом состоянии. Косвенно этот эффект выражается в том, что вы гораздо лучше видите окружающие предметы, печатать на клавиатуре теперь не обязательно на ощупь, прекрасно читаются надписи на клавишах, видны различные предметы на столе и т.д.
Наконец, ещё одна новость, хотя и косвенно, но всё же относящаяся к сегодняшней теме: отныне список мониторов с поддержкой NVIDIA 3D Vision 2, равно как и к 3D LightBoost, будет активно пополняться моделями с диагональю 27 дюймов. Первая модель с технологией 3D LightBoost – ASUS VG278H, представленная одновременно с новым комплектом 3D Vision 2, из числа таковых.
Причина очевидна: 27-дюймовый экран обладает площадью, примерно на 50% превосходящую поверхность 22-дюймовых дисплеев, с которых начиналась история 3D Vision. Никто, конечно, не запретит вам использовать с очками 3D Vision 2 любые другие 22-, 23- или 24-дюймовые дисплеи, однако скажу как на духу: после того, как мне довелось поиграть за огромным 27-дюймовым экраном в Batman: Arkham City, а затем в FIFA Soccer 2012, желание возвращаться за свой 24-дюймовый монитор полностью пропало. Словом, ASUS VG278H – одна из немногих новинок, которая попала в мой лист пожеланий с полувзгляда.
Несколько слов о совместимости. Новые очки 3D Vision 2 обратно совместимы с предыдущими комплектами без каких-либо оговорок, равно как и старые очки, проводные и беспроводные, отлично подойдут к новым мониторам с поддержкой 3D LightBoost. Более того, новые мониторы с 3D LightBoost будут превосходно функционировать не только в паре с ПК, но и с любыми другими 3D-устройствами, оснащёнными HDMI 1.4, например, с Sony PlayStation 3, плеерами Blu-ray 3D Player и др. А вот апгрейд старых 3D-мониторов до поддержки 3D LightBoost, увы, не предусмотрен.
Наконец, о ценах. Новые комплекты 3D Vision 2 появились в рознице США по тем же ценам, по которым продавались их предшественники – $149 за комплект из очков и USB-эмиттера и $99 за очки. В России, как мне пояснили в российском представительстве NVIDIA, новые комплекты появятся уже в 2012 году. Впрочем, одна лазейка для более раннего приобретения всё же есть. Те, кому совсем не терпится, могут попробовать поискать в российской рознице 3D-мониторы с поддержкой 3D LightBoost. Кроме того, что они будут прекрасно работать и со старыми комплектами, могу намекнуть, что в розницу также будут поставляться некоторые модели укомплектованные наборами 3D Vision 2, при этом такой комплект, конечно же, будет гораздо выгоднее, чем покупка монитора и набора по отдельности.
И в завершение публикации – обещанный в самом начале видеоролик нашего производства о комплекте 3D Vision 2 и технологии 3D LightBoost.