Домой Сделай сам! ПО YUVsoft: 2D-3D конвертация на профессиональном уровне

ПО YUVsoft: 2D-3D конвертация на профессиональном уровне

На страницах Total3d.ru мы уже затрагивали вопрос использования специального ПО для создания трехмерного контента. В то время как бесплатное программное обеспечение Gimpel3D обладает базовым набором инструментов для работы с 3D, российская компания YUVsoft предлагает спектр программного обеспечения для конвертации двухмерного контента в стерео 3D для опытных пользователей и профессионалов.

ПО YUVsoft: 2D-3D конвертация на профессиональном уровне

В пакет ПО YUVsoft для конвертации 2D в стерео 3D входят модули-плагины для Adobe After Effects (CS5 или новее) с частичной поддержкой Nuke 6.2 или версии новее.

Решение включает в себя следующие модули:

  • Набор инструментов для работы с картами глубины: Depth from Motion, Depth from Focus, Depth Effects (глубина из геометрии)
  • Воспроизведение глубины
  • Кисти для редактирования глубины и фильтры
  • Stereo Generator – конвертация  2D в стерео 3D с автоматической корректировкой карты глубины, преобразованием заднего фона и обработка краев

По словам разработчиков, с использованием ПО YUVsoft команда из 10 человек может конвертировать полнометражный фильм за один-два месяца. Все зависит от специфики ленты и требований к качеству картинки.

Рассмотрим работу одного из входящих в пакет YUVsoft приложений – Depth from Motion. Это плагин для After Effects (CS5 или новее), который позволяет автоматизировать процесс создания объемной картинки для последовательностей кадров.

Одним из набиолее важных шагов в процессе преобразования 2D в стерео 3D является создание точной карты глубины. Учитывая то, что последовательности имеющихся кадров включают в себя определенного рода «данные» о движении камеры, специальный алгоритм ПО YUVsoft использует имеющуюся информацию для расчета карты глубины для каждого из движущихся объектов.

В ПО Depth from Motion задействуется механизм многопараметрической проекционной трансформации для анализа движения камеры. Это нужно для того, чтобы сцены с зумированием, вращением или наклоном просчитывались корректно. Кроме того, Depth from Motion способен в автоматическом режиме определять сцены с замедленным действием и вносить в процесс конвертации необходимые коррективы.

На первом снимке можно наблюдать исходник – последовательность кадров в 2D. Следующий скриншот – итоговая карта глубины, созданная на основе данных о движении камеры.

исходник – последовательность кадров в 2D

итоговая карта глубины, созданная на основе данных о движении камеры

Процесс создания карты глубины включает несколько шагов. Первый – определение параметров движения с первых четырех кадров и использование векторов движения для расчета последующих данных о движении камеры.

ПО YUVsoft использование векторов движения

Следующий шаг – работа с объектами на переднем и заднем плане сцены с использованием векторов движения. Чем ближе объект находится относительно камеры, тем быстрее он движется, Таким образом, на итоговой карте глубины он будет изображаться более светлым.

В случае, если дело приходится иметь с роликами с замедленным движением, алгоритм увеличивает интервал между кадрами, которые нужны для определения векторов движения.

Работа с небом включает использование опций панели Sky Detection Toolbar. Функция Sky Detection позволяет в автоматическом режиме определить границы неба на кадре. Это может пригодиться тем, кто часто работает с уличными съемками. Небо на карте глубины имеет черный окрас, так как это – наиболее отдаленный объект сцены.

ПО YUVsoft работа с небом

Последний шаг в процессе создания карты глубины – сглаживание и применение фильтров. Эти действия также можно выполнять в автоматическом режиме. На картинке ниже можно видеть доступные опции пост-процессинга.

ПО YUVsoft карта глубины

Слева – карта глубины до пост-обработки, и справа – финальный вариант после пост-обработки.

ПО YUVsoft: до и после пост-обработки

Технические требования к ПО:

  • Adobe After Effects CS5 или новее
  • ОС Microsoft Windows 64-бит
  • Минимум 2 Гбайт ОЗУ, рекомендуется 8 Гбайт
  • Nuke 6.2 или новее