На страницах Total3d.ru мы уже затрагивали вопрос использования специального ПО для создания трехмерного контента. В то время как бесплатное программное обеспечение Gimpel3D обладает базовым набором инструментов для работы с 3D, российская компания YUVsoft предлагает спектр программного обеспечения для конвертации двухмерного контента в стерео 3D для опытных пользователей и профессионалов.
В пакет ПО YUVsoft для конвертации 2D в стерео 3D входят модули-плагины для Adobe After Effects (CS5 или новее) с частичной поддержкой Nuke 6.2 или версии новее.
Решение включает в себя следующие модули:
- Набор инструментов для работы с картами глубины: Depth from Motion, Depth from Focus, Depth Effects (глубина из геометрии)
- Воспроизведение глубины
- Кисти для редактирования глубины и фильтры
- Stereo Generator – конвертация 2D в стерео 3D с автоматической корректировкой карты глубины, преобразованием заднего фона и обработка краев
По словам разработчиков, с использованием ПО YUVsoft команда из 10 человек может конвертировать полнометражный фильм за один-два месяца. Все зависит от специфики ленты и требований к качеству картинки.
Рассмотрим работу одного из входящих в пакет YUVsoft приложений – Depth from Motion. Это плагин для After Effects (CS5 или новее), который позволяет автоматизировать процесс создания объемной картинки для последовательностей кадров.
Одним из набиолее важных шагов в процессе преобразования 2D в стерео 3D является создание точной карты глубины. Учитывая то, что последовательности имеющихся кадров включают в себя определенного рода «данные» о движении камеры, специальный алгоритм ПО YUVsoft использует имеющуюся информацию для расчета карты глубины для каждого из движущихся объектов.
В ПО Depth from Motion задействуется механизм многопараметрической проекционной трансформации для анализа движения камеры. Это нужно для того, чтобы сцены с зумированием, вращением или наклоном просчитывались корректно. Кроме того, Depth from Motion способен в автоматическом режиме определять сцены с замедленным действием и вносить в процесс конвертации необходимые коррективы.
На первом снимке можно наблюдать исходник – последовательность кадров в 2D. Следующий скриншот – итоговая карта глубины, созданная на основе данных о движении камеры.
Процесс создания карты глубины включает несколько шагов. Первый – определение параметров движения с первых четырех кадров и использование векторов движения для расчета последующих данных о движении камеры.
Следующий шаг – работа с объектами на переднем и заднем плане сцены с использованием векторов движения. Чем ближе объект находится относительно камеры, тем быстрее он движется, Таким образом, на итоговой карте глубины он будет изображаться более светлым.
В случае, если дело приходится иметь с роликами с замедленным движением, алгоритм увеличивает интервал между кадрами, которые нужны для определения векторов движения.
Работа с небом включает использование опций панели Sky Detection Toolbar. Функция Sky Detection позволяет в автоматическом режиме определить границы неба на кадре. Это может пригодиться тем, кто часто работает с уличными съемками. Небо на карте глубины имеет черный окрас, так как это – наиболее отдаленный объект сцены.
Последний шаг в процессе создания карты глубины – сглаживание и применение фильтров. Эти действия также можно выполнять в автоматическом режиме. На картинке ниже можно видеть доступные опции пост-процессинга.
Слева – карта глубины до пост-обработки, и справа – финальный вариант после пост-обработки.
Технические требования к ПО:
- Adobe After Effects CS5 или новее
- ОС Microsoft Windows 64-бит
- Минимум 2 Гбайт ОЗУ, рекомендуется 8 Гбайт
- Nuke 6.2 или новее