Сегодня немало авторитетных представителей киноиндустрии уверены, что будущее кино за трёхмерным форматом. Такое мнение далеко не безосновательно. Уже сейчас мы становимся свидетелями того, как активно развивается технология и как стерео 3D проникает во все сферы нашей жизни.
Подобную точку зрения разделяет и продюсер “Техасской резни бензопилой 3D” (Texas Chainsaw Massacre) Карл Маццоконе (Carl Mazzocone). Наши коллеги из Business Insider имели возможность пообщаться с Карлом в рамках недавнего интервью. Представляем вашему вниманию наиболее интересные моменты их беседы.
Business Insider: По вашему мнению, когда стерео 3D “работает”, а когда – нет?
Carl Mazzocone: Некоторые кинематографисты используют 3D-формат необоснованно лишь для того, чтобы заработать больше на кассовых сборах. Некоторые же фильмы, напротив, стоит создавать именно в стерео. На самом деле, я считаю, нет особого смысла снимать обычную мелодраму в трёхмерном формате. Но в фильме ужасов, цель которого – напугать зрителя, влияние, оказываемое на аудиторию, значительно усиливается благодаря 3D-формату.
Фактически, наилучшими проектами в трёхмерном формате зачастую оказываются мультфильмы, поскольку анимационный контент полностью создаётся при помощи компьютерной графики и создатели имеют контроль над ним практически на каждом этапе создания.
Стереоформат вряд ли способен превратить плохой фильм в хороший. Для этого прежде всего необходим интересный сценарий, а также режиссёр, который сможет правильно его понять. Нельзя сказать, что 3D обязательно сделает фильм отличным, но он наверняка сможет сделать его лучше.
Business Insider: Почему “Техасская резня бензопилой” была снята в стерео?
Карл Маццоконе: Я хотел, чтобы фильм был волнующим. Я подумал, если использовать 3D правильно, то лента станет лучше. Некоторые моменты в картине отличаются особым реализмом. К примеру, есть сцена, в которой Кожаное Лицо (Leatherface) преследует Хизер (Heather), в роли которой снялась Александра Даддарио (Alexandra Daddario). Она очень показательна для стерео 3D-формата, поскольку в ней подчёркнуты все объекты на переднем и заднем плане. Во время погони создаётся ощущение, будто бы зритель на самом деле находится в толпе, со всеми людьми, проходящими мимо. Это один из лучших моментов в отношении стерео 3D во всём фильме.
Business Insider: Когда актуально использование 3D-формата вместо 2D?
Карл Маццоконе: С точки зрения бюджета, стерео 3D – дорогостоящий формат. Создание 3D-фильма стоит дороже в сравнении с 2D. В то же время, изначально снимать ленту в стерео намного лучше, чем конвертировать снятые в 2D материалы на этапе пост-продакшн. Изначально зная, к примеру, что зрителям придётся надевать 3D-очки, вследствие чего снизится яркость картинки, можно будет как следует осветить съёмочную площадку. Кроме того, можно продумать все нюансы расположения актёров и предметов в кадре, чтобы они хорошо выглядели в трёхмерном формате.
Не стоит забывать о значительно большей стоимости оборудования для 3D-съёмок. Однако результат того стоит: правильно снятое в “родном” стерео 3D видео более качественное и выглядит стояще.
Business Insider: А что вы думаете о 2D/3D-конвертации?
Карл Маццоконе: Если фильм изначально не снимался для показа в стерео 3D, создатели оказываются ограниченными порой не совсем подходящими для этого формата решениями режиссёра, сделанными во время съёмок. Кроме того, стоимость конвертации велика. Для того, чтобы преобразовать одну минуту видео в трёхмерный формат, может потребоваться до 50 000 долларов. Поэтому конвертация не применима для малобюджетных проектов.
Я знаю много о стерео 3D. Я уже выпустил один фильм и при этом делал всё возможное, чтобы максимум видеоконтента в нём было снято в 3D-формате. Однако в связи с размерами камеры, для некоторых сцен просто невозможно было изначально применить 3D, и их приходилось конвертировать уже на этапе пост-производства. Из-за дополнительных расходов количество таких сцен было максимально уменьшено.
Когда речь идет о старых фильмах, конечно же, у команды не остаётся выбора. Однако я на самом деле убежден, что съёмки в 3D обеспечивают гораздо лучшее качество. В то же время, я думаю, что своего рода норма для стереофильмов – это 90% 3D-съёмок и 10% конвертации. Такое соотношение обусловлено природой трёхмерных фильмов.
Business Insider: Как вы считаете, что ждёт стерео 3D в будущем?
Карл Маццоконе: Я не думаю, что 3D находится на финальной стадии развития. Я думаю, что его будущее обусловлено последующим развитием технологий. Одной из проблем является необходимость использования 3D-очков. Если удастся избавиться от них, или сделать их использование более комфортным, это значительно повлияет на впечатления зрительской аудитории от 3D. Я надеюсь, что стерео-технологии в скором продвинутся вперед и смогут еще больше улучшить впечатления от просмотра кинофильмов.
- Ссылки по теме:
- «Техасская резня бензопилой 3D»: новые материалы к стерео 3D-ужастику
- «Техасская резня бензопилой 3D»: как создавалась 3D-лента
- Трейлер к 3D-ленте «Техасская резня бензопилой»
- Постер к 3D-ленте «Техасская резня бензопилой»
- «Кожаное лицо 3D» – новое название 3D-фильма «Техасская резня бензопилой»
- 3D-фильм «Кожаное лицо 3D»: продолжение «Техасской резни бензопилой»