Домой Кинофильмы «Техасская резня бензопилой 3D»: как создавалась 3D-лента

«Техасская резня бензопилой 3D»: как создавалась 3D-лента

Трехмерная кинолента «Техасская резня бензопилой 3D» (Texas Chainsaw 3D), мировая премьера которой состоится 3 января 2013 года, является прямым сиквелом оригинальной картины 1974 года и седьмым фильмом известной франшизы. Фильм ужасов Джона Льюсенхопа (John Luessenhop), который сейчас готовится к выходу, будет первой частью серии в формате стерео 3D.

Ранее главный стереограф проекта Маркус Ланксингер (Markus Lanxinger) уже работал со специалистами компании 3ality Technica над 3D-лентой «Новый Человек-паук 3D» (The Amazing Spider-Man 3D). С бюджетом порядка 250 миллионов долларов, фильму удалось собрать в прокате сумму, в три раза превышающую затраты – $750 млн. Удастся ли новому проекту с на порядок меньшим финансированием достичь столь же высокого качества картинки и привлечь такую же обширную аудиторию – мы сможем узнать только после выхода трехмерной ленты в прокате.

«Техасская резня бензопилой 3D» (Texas Chainsaw 3D): как создавалась 3D-лента

Однако уже сейчас в нашем распоряжении имеются рейтинги ожидания новинки и мнения зрителей о выпуске сиквела оригинальной «Резни», причем порой эти мнения вовсе не выражают оптимизм. Определенной части аудитории не нравится сама идея выпуска продолжения культовой картины. Оригинальная лента стала в свое время своеобразным образцом среди ужастиков – на нее равнялись все другие фильмы этого жанра. Именно поэтому фанаты картины с излишней осторожностью относятся к новинке: «Техасская резня бензопилой» должна оставаться в семидесятых, а новая часть может оказаться только во вред франшизе. С другой стороны, компании Lionsgate и Millennium Films рискуют, что в связи ускоренной работой над картиной в целом и 3D-форматом в частности, результат может не понравиться любителям третьего измерения. Однако, несмотря на сжатые сроки, команда во главе с Маркусом Ланксингером отдала все силы на работу с трехмерным проектом.

Стереограф 3D-ленты «Техасская резня бензопилой 3D» (Texas Chainsaw 3D) Маркус Ланксингер (Markus Lanxinger)

В связи с этим актеры и съемочная группа ощущали немалую ответственность за судьбу фильма во время работы над ним. Чтобы сохранить дух оригинальной ленты, в проекте частично была задействована команда, работавшая над фильмом в 1974 году, а каждый новый участник должен был обязательно его просмотреть. Это – важное требование со стороны режиссера и продюсера, которое поспособствовало сохранению специфической атмосферы франшизы.

«Техасская резня бензопилой 3D» (Texas Chainsaw 3D): как создавалась 3D-лента

Как ни странно, Маркус с пониманием относится к скептикам, не одобряющим съемки картины. Он отчасти согласен с мнением некоторых людей, что трехмерные ужастики зачастую оказываются не более чем набором устрашающих картинок и стандартных шаблонов. Чуть ли не в каждом из них есть что-то, способное испортить впечатление от просмотра, будь то проблемы с качеством картинки, или же с сюжетом киноленты. По мнению Ланксингера, стоящие фильмы ужасов существуют, однако они сняты не в 3D. Стереограф надеется, что «Техасская резня бензопилой 3D» исправит существующее положение вещей. По крайней мере, его команда делает все возможное для этого.

«Техасская резня бензопилой 3D» (Texas Chainsaw 3D): как создавалась 3D-лента

По словам Маркуса, график оказался очень сжатым: съемки были завершены за 28 дней. Для того, чтобы вписаться в эти временные рамки, команде приходилось работать по 24 часа в сутки. Это невероятно ускоренный темп: если, к примеру, работая над «Новым Человеком-пауком», за день съемок прорабатывалась одна страница сценария (и это максимум), то в случае с «Техасской резней» их число выросло до семи.

Для Маркуса и его команды проблема заключалась не только в сжатых сроках: на протяжении рабочего процесса держалась чрезвычайно жаркая погода. Но, несмотря на постоянную усталость и напряженный график, сплоченная работа в небольшой команде принесла долгожданные результаты.

3D-риги Atom и TS-5 компании 3ality Technica

Во время съемок кинофильма были использованы 3D-риги Atom и TS-5 компании 3ality Technica. Последний из них был также применен во время работы над «Человеком-пауком». Это был самый маленький риг из использованных командой за все время съемок. За многие годы работы он показал себя с лучшей стороны: не возникало проблем ни с вертикальным выравниванием, ни со сведением конвергенции. Это позволяет специалистам сосредоточиться на самих съемках, а не постоянно исправлять технические неполадки. В итоге, конвертации подлежало очень мало материала – только тот, который был взят из оригинальной киноленты.

3D-риг TS-5 компании 3ality Technica

Изначально 3D-фильму был присвоен рейтинг NC-17, который не допускает к просмотру подростков до 17 лет. Однако после повторного монтажа рейтинг изменили на R – лица до 17 лет допускаются до просмотра в присутствии одного из родителей. Хотя в ленте, как и полагается ужастикам, присутствует насилие, не последнюю роль в ней играют сцены, акцент в которых сделан на напряжение, беспокойство, ожидание. В такие моменты трехмерный формат также играет немаловажную роль, делая ощущения еще более острыми.

«Техасская резня бензопилой 3D» (Texas Chainsaw 3D): как создавалась 3D-лента

Прослушать полный вариант интервью со стереографом Маркусом Ланксингером вы можете ниже (на английском языке):

Больше информации о фильме – в предыдущих публикациях на нашем сайте: