Уже зимой этого года на большие экраны выйдет кинофильм «Смешарики. Начало 3D», который перенесет зрителей в совершенно другой мир. В этот раз мы очутимся в огромном мегаполисе, где живут миллионы смешариков, вместо привычных уютных домиков выстроены небоскребы, вокруг движется опасный транспорт и летающие объекты.
Этот мультфильм является первой полнометражной анимационной кинолентой, выполненной по технологии «честного» стерео 3D. То есть фильм был не конвертирован, а изначально создан с использованием двух камер, объединенных в стереориг. При работе использовались стереотехнологии NVIDIA и аппаратная поддержка производства профессиональной графикой Quadro. Это позволило улучшить качество стереокартинки и сократить затраченное на производство время.
Исполнительный директор студии компьютерной анимации «Петербург» Надежда Кузнецова заявила, что перед ними была поставлена задача создать мультфильм, предназначенный не только для российского, но и для мирового проката. Именно поэтому необходим в первую очередь качественный продукт. Кроме того, «Начало» станет только первой частью из запланированной трилогии. Поэтому от качества выполненной работы зависит, захочет ли зритель посмотреть продолжение.
По словам Надежды, изначально планировалось снять обычный 2D-мультфильм. Но после того, как приступили к работе, стало ясно, что необходимо добавить и третье измерение. Но сразу же исключили вариант конвертации 2D в 3D на этапе постобработки, поскольку от этого страдает качество картинки.
В итоге было решено использовать пакет Autodesk Maya 2010 со встроенным стереоригом. Он поддерживает решение для профессиональной визуализации в стерео NVIDIA 3D Vision Pro, что позволило быстро переделать монокамеру на стерео. Стереоскопические очки NVIDIA 3D Vision существенно ускорили процесс работы над 3D-сценами во время просмотра готового материала.
NVIDIA 3D Vision Pro включает в себя активные затворные очки 3D Vision Pro и радиочастотную систему связи (120 МГц) для различных сценариев использования. По словам технического директора студии Олега Муранова, это решение позволило создателям быстро переключиться на создание «честного» 3D.
Основным пакетом для 3D-анимации студии на данный момент является Autodesk Maya 2010. Также в производстве использовался рендер Pixar RenderMan Pro Server в связке с RenderMan Studio, приложение для композитинга The Foundry Nuke (также обладающее поддержкой NVIDIA 3D Vision Pro) и Adobe Premiere CS5 для редактирования и монтажа. Для ускорения работы задействованы графические процессоры Quadro, а GPU-оптимизация движка Mercury Playback в пакете Adobe позволяет аниматорам работать с финальным материалом в режиме реального времени.
Для управления производством, коммуникаций между участниками проекта, а также хранения и обмена файлами была выбрана система CineSoft Cerebro. Она оснащена встроенным плеером-редактором Mirada, позволяющим не только просматривать хранящейся в Cerebro видеофайлы и картинки, но и записывать аудиовизуальные комментарии во время просмотра. Она способна отображать большие графические файлы до 32000 пикселей по ширине и делать предварительную цветокоррекцию при помощи пиксельных шейдеров. Плеер Mirada Pro поддерживает различные технологии отображения 3D-стерео, в том числе и NVIDIA 3D Vision Pro. Олег Муранов убежден, что именно эта система значительно облегчила работу супервайзеров и режиссера.
Широкий спектр решений компании NVIDIA включает в себя все аспекты создания стереоскопических фильмов, от постановки камеры и света до записи комментариев режиссера, а также ускоряет и сокращает процесс производства. Именно благодаря технологиям NVIDIA продюсерам фильма удалось обеспечить все необходимые условия для создания «Смешарики. Начало 3D».