В Сети всплыла информация об интересной патентной заявке под названием “Autostereoscopic Rendering and Display Apparatus” (Устройство с автостереоскопическим рендерингом и дисплеем), поданной компанией Nokia. Патент описывает дизайн смартфона с двумя дисплеями, при этом верхний дисплей устройства предсказуемо предназначен для отображения 3D-картинки по методу автостереоскопии, без применения очков, а внизу расположен обычный 2D-дисплей.
Однако это ещё не всё: над верхним дисплеем предполагается размещение сдвоенной цифровой камеры для отслеживания изменения позиции зрачков пользователя. В результате, специальный интерактивный пользовательский 3D-интерфейс позволит управлять устройством не только с помощью прикосновений к нижнему дисплею – как это реализовано в дизайне Nintendo 3DS, но также путём отслеживания положения пальца в 3D-пространстве.
Напомним, что в игровой приставке 3DS игроку приходится смотреть на дисплей под определённым ограниченным углом с достаточно ограниченным отклонением чтобы не потерять стабильность стерео картинки, а глубину стереоэффекта приходится подстраивать вручную.
Использование техники отслеживания положения зрачков пользователя в 3D-смартфонах Nokia, несомненно, позволит значительным образом расширить угол зрения, под которым наблюдается стереоэффект, к тому же подстройка будет осуществляться автоматически, вплоть до изменения эффекта “виртуальной тени” при управлении устройством с помощью интерфейсного 3D-куба.
Более того, попытка пользователя взглянуть на 3D-куб с другого угла приведёт к показу других граней, с автоматическим изменением органов виртуального 3D-управления устройством.
Ещё более интересным будет вариант с дополнительными возможностями, также заявленными в патенте Nokia, а именно: если функции сенсорного управления назначить не только нижнему 2D-экрану, но и верхней 3D-панели. В этом случае удастся использовать не только возможности физического контакта с поверхностью, но также воспользоваться эффектом ёмкостной наводки между поверхностью дисплея и каким-либо сторонним объектом, например, пальцем пользователя. Только представьте, какие необычные свойства открываются благодаря возможности рисовать в буквальном смысле в воздухе, перемещать виртуальные объекты движением пальца и так далее. Объёмная графика действительно получит полноценные виртуальные возможности.
Ожидается, что патентуемая Nokia 3D-технология сможет найти применение не только в раскладных устройствах с двумя дисплеями, подобная система может также работать с устройствами форм-фактора “слайдер” и даже с планшетами или конвертируемыми планшет-ноутбуками.
Впрочем, патентная заявка – это ещё даже не прототип, и уж тем более преждевременно говорить о сроках реализации такого проекта в серийном устройстве. Однако появись такой 3D-коммуникатор Nokia на прилавке сегодня, нет сомнений в том, что он произвёл бы грандиозный фурор и, может быть, даже небольшую революцию в массовом восприятии стерео 3D.
Источник: Unwired View