- Жанр: ужасы, драма
- Режиссеры: Руперт Джулиан (Rupert Julian), Лон Чейни (Lon Chaney), Эрнст Леммле (Ernst Laemmle), Эдвард Седжвик (Edward Sedgwick)
- Продюсер: Карл Леммле (Carl Laemmle)
- Авторы сценария: Рэймонд Шрок (Raymond Schrock), Джаспер Спиринг (Jasper Spearing), Гастон Леру (Gaston Leroux), Том Рид (Tom Reed), Бернар МакКонвилл (Bernard McConville), Уолтер Энтони (Walter Anthony)
- В главных ролях: Мэри Филбин (Mary Philbin), Норман Керри (Norman Kerry), Лон Чейни (Lon Chaney),Уорд Крэйн (Ward Crane), Карла Леммле (Carla Laemmle), Честер Конклин (Chester Conklin), Вирджиния Пирсон (Virginia Pearson), Гибсон Гоуланд (Gibson Gowland), Мэри Филбин (Mary Philbin)
- Студия: Universal Studios
- Страна: США
Подыскивая 2D-фильм для конвертации в трехмерный формат, главный стереограф студии Carmichael3D, которая находится в Флориде, США – Карл Хернц (Carl Hernz) – сделал для себя большое открытие.
Фантастическую ленту «Призрак оперы» (Phantom of the Opera) снимали на сдвоенные камеры. А это значит, что волей случая немой фильм ужасов 1925 года был стереоскопическим. Следует отметить, что в кинопроекте присутствуют 17 минут цветной съемки.
Согласно сюжету киноленты, над зданием парижской оперы витает ужас. Во время премьеры местная примадонна теряет голос, осветителя находят мертвым. По непонятным причинам меняется и дирекция культурного заведения. Теперь музыкальный номер намерена исполнить певица Кристина (Christine). Девушку преследует таинственный голос незнакомца. Он призывает ее встретиться с ним. Спустившись в катакомбы, Кристина увидела человека, лицо которого скрыто под маской.
Единственное требование мужчины – прекратить встречи девушки с любовником. Во время бала-маскарада он приходит в маске «Красной смерти» (именно этот момент был записан в цвете) и видит певицу с другим. Тогда призрак по имени Эрик (Erik) решает выкрасть Кристину. Влюбленный в девушку граф Рауль де Шажне (Raoul de Chagny) вместе с полицейским спешат ей на помощь.
75% кадров из фильма ужасов «Призрак оперы» имеют соответствующие стереопары, что дает право считать немую ленту 3D-кинокартиной. Следует отметить, что она находится в общественном достоянии в США и внесена в Национальный реестр фильмов (National Film Registry).
По словам Карла Хернца, его работу скорее можно назвать реставрацией, чем конвертацией. Кинокартина режиссеров Руперта Джулиана (Rupert Julian), Лона Чейни (Lon Chaney), Эрнста Леммле (Ernst Laemmle), Эдварда Седжвика (Edward Sedgwick) – одна из самых первых стерео фильмов.
Ожидается, что премьера 3D-ленты «Призрак оперы» состоится уже в следующем году.