Если проследить за тем, какие прогнозы появляются в прессе по поводу будущего стерео 3D, создается впечатление, что уже совсем скоро его постигнет та же участь, что и динозавров миллионы лет назад. Причем, уже не первый раз. По словам руководителей кинотеатров, такой активный охват СМИ контентом в формате стерео 3D противоречит сказанному выше. Именно потому, что управляющие имеют самое непосредственное отношение к 3D, журналисты американского веб-сайта Variety провели среди них опрос. Их попросили назвать самые популярные мифы о будущем стереоскопии.
Миф первый: 3D-формат больше не популярен, или же теряет популярность
По словам Грега Маркуса (Greg Marcus), генерального директора Marcus Theaters, меньшие продажи билетов на одни стереоскопические фильмы по сравнению с продажами на другие совсем не означает, что 3D более непопулярен. Более того, падения популярности не случится и в ближайшем будущем. Ситуация такова, что если выходит фильм, который зрители хотят увидеть в 3D, то билеты раскупают так же охотно, как и на обычные фильмы.
Миф второй: Каждый провал стереоскопического фильма – это “очередной” гвоздь в крышку 3D-гроба
Когда 3D-фильм терпит неудачу, это очень редко связано со стереоскопическим форматом. По словам старшего вице-президента Malco Theaters Джеффа Кауфмана (Jeff Kaufman), чаще всего причиной служит сюжет фильма. Зрители вовсе не глупые, и они прекрасно понимают, что 3D не сделает плохую киноленту лучше. Даже если бы создатели добавили еще с десяток измерений, от этого фильм едва ли стал бы лучше.
Миф третий: Небольшие технические неполадки – предвестники больших проблем
Если возникают какие-либо неполадки, например, с 3D-очками, это сразу же провоцирует волны недовольства и предсказаний скорого конца. Но Маркус так не считает, да и вся шумиха утихает сразу же, как удается решить проблему. Важно осознавать, что 3D является не революцией, а эволюцией, а это значит, что без различных камней преткновения просто не обойтись. Поэтому и приходится постоянно перенастраивать оборудование и искать лучшие пути, как донести 3D до зрителей.
Миф четвёртый: При помощи 3D зрителей пытаются заманить в кинотеатры
По словам исполнительного директора и сооснователя компании UltraStar Cinemas Джона Эллисона (John Ellison), ранее в прессе 3D называли «королем» кинотеатров. Хотя стереоскопия никогда не претендовала на то, чтобы быть единственной применимой в показе фильмов технологией. Для того, чтобы фильм собрал полные залы, он действительно должен быть фантастическим.
В узких кругах не перестают обсуждать «Аватар» – ленту, которая сама по себе стала событием. Она оказалась удачной комбинацией увлекательной истории и захватывающего 3D. Лента получилась исключительной потому, что был взят максимум из того, что предлагал создателям стереоформат. Поэтому нужно учитывать, что зрители купят билеты прежде всего на тот фильм, который будет увлекательным.
Миф пятый: Переплаты – убийственны
И журналисты, и зрители недовольны тем, что приходится переплачивать за билет на стерео сеанс. Однако и те, и другие согласны на дополнительные растраты, если речь идет о чем-либо стоящем. Опыт «Аватара» показывает, насколько легко зрители готовы заплатить нужную сумму за что-либо, действительно достойное внимания. Эллисон считает, что переплачивать – это вполне нормально, но только в том случае, если фильм этого достоин. В противном случае, последует обратная реакция.
В кинотеатрах UltraStar Cinemas используется система движения сидений D-Box Motion, поэтому зрителям приходится переплачивать дважды. Тем не менее, залы никогда не пустуют: люди приходят сюда снова и снова, потому что считают, что полученные впечатления стоят потраченных денег.