29 мая 2014 года стартует российская премьера нового 3D-фильма «Малефисента» (Maleficent) студии Walt Disney Pictures в форматах 3D и IMAX 3D. Мы со своей стороны успеваем представить нашим читателям подборку новых видеороликов, постеров и кадров из фильма. Более того, у вас есть уникальная возможность детально познакомиться с сюжетом трехмерной картиной с Анджелиной Джоли в главной рои, а также узнать о том, как проходил процесс съемок фильма.
Малефисента — Сказка о спящей красавице
Оригинальная история прекрасной принцессы, которая погрузилась в долгий сон под гнетом зловещих чар, дошла до нас с тех времен, когда сказки только начали появляться. Уже 400 лет сказка о Спящей Красавице много раз (около 1000, если учитывать некоторые средневековые поверья) выходила под различными названиями. При этом, литературные критики прослеживают определенную эволюцию персонажей.
Черты главной героини можно легко рассмотреть во французском рыцарском романе «Персефорест» (Perceforest, 1527 год), итальянской сказке «Солнце, луна и Талия» (Sole, Luna, e Talia) из одноименного сборника (его главы считаются первыми напечатанными сказками).
В 1697 году новую версию истории предложил Шарль Перро в своей книге «Сказки матушки Гусыни». Братья Гримм существенно переработали его сюжет (история «Шиповничек»).
Интересно, что единственным общим звеном всех историй стало веретено прялки, появившееся в самых первых версиях. Его игла повергала всех Красавиц в глубокий летаргический сон. Невозможно не упомянуть и об анимационном фильме кинокомпании Disney под названием «Спящая красавица» (The Sleeping Beauty). Премьера картины состоялась в 1959 году. На ее съемки ушло 10 лет и было затрачено $6 млн.
Малефисенту озвучила американская актриса Элеонор Одли (Eleanor Audley), которая начинала свою карьеру на радио. Вскоре многочисленные роли на телевидении («Шоу Дика Вана Дайка», «Пейтон-Плейс», «Большая долина», «Я люблю Люси» и «Перри Мэйсон») сделали Элинор популярной.
Почему Малефисенту стали ассоциировать с женским воплощением Абсолютного Зла, сейчас установить тяжело. В сказке Базиле Королева описывается мстительной и завистливой злодейкой, которая была замужем за Королем и наложила проклятие на весь королевский род. Перро превратил ее в злую ведьму, а также представил читателям Прекрасного Принца. Новый герой стал неотъемлемым элементом сказки. Только его поцелуй мог снять злые чары со Спящей Красавицы…
Последняя версия, выходящая сегодня в прокат, наиболее близка сюжету мультфильма 1959 года. Кроме этого, Малефисента по сей день считается одной из самых популярных персонажей среди антагонистов в фильмах студии Disney.
Малефисента — Режиссерское виденье
Продюсер Джо Рот (Joe Roth) рискнул, предложив начинающему режиссеру Роберту Стромбергу (Robert Stromberg, «Оз: Великий и Ужасный», «Алиса в стране чудес» и «Аватар» в качестве постановщика) взяться за такой масштабный проект. По словам Рота, только на подготовку к кинопроекту обычно уходит шесть или семь месяцев.
Работа над фильмом заняла не только множество времени, но также стоила капитальных усилий. Ранее Джо, уже сотрудничал со Стромбергом, творческие идеи (в качестве художника-постановщика) которого принесли ему две премии «Оскар». К тому времени, как студия предложила Джо Роту взяться за проект, он уже успел поработать на съемках нескольких масштабных фильмов. Это помогло ему осознать следующее – зрители чаще решают посмотреть тот или иной блокбастер задолго до того, как создатели решают обнародовать сюжет…
Аудитория полагается на свою интуицию. Так как визуальные презентации влияют на мнение аудитории сильнее, чем любые другие рекламные трюки, продюсер решил для себя:
«Анджелина – опытная актриса, а Роберт станет отличным режиссером, если сможет вновь воплотить на экране красоты, которые завораживали нас на просмотре фильмов «Аватар», «Алиса в стране чудес» и «Оз: Великий и ужасный». У этого творческого дуэта все получится».
Подбирая автора трехмерной картины «Малефисента», продюсер прикидывал, что если его команда сделает все по уму, то спустя много лет после выхода фильма фигуры и игрушки Спящей Красавицы, фей и прочих героев можно будет найти в парках, а также на прилавках магазинов. Стромберг весьма стоически отнесся к громкому имени актрисы, которой выпало сыграть главную роль. Для режиссера этот фильм – очередное большое полотно, над которым предстояло потрудиться. Он предложил достаточно четкую и ясную картину визуального оформления фильма.
«Мне хотелось, чтобы в фильме были не только элементы фантастики и сюрреализма; мне было важно, чтобы Малефисента была как можно более реалистичной», – говорит режиссер. «В некоторых из моих ранних работ я брал сюрреалистичные элементы и делал их одними из важнейших составляющих фильмов. В фильме «Малефисента» мы решили прибегнуть к обратной методе: начали с реального и исказили его до невероятного. Так что, полагаю, в этой картине будет что-то новое не только для меня, но и для зрителей».
Стромберг начал готовиться к съемкам стереоскопической ленты с интенсивного исследования темы. Масштабное изучение он начал с живописи, в частности – художников XVII и XVIII веков. Большое влияние на режиссера оказали студенты художественной школы Hudson River School. Они писали этюды с натуры, несколько приукрашивая их. Художники создавали классический пейзаж, который фактически основывался на реальной местности, а затем видоизменяли его по собственному усмотрению. Локации получались очень красивыми и гармоничными. При этом ощущение того, что зритель находится в сказочном месте, удалось сохранить.
Малефисента — Адаптация легендарной сказки
Стромбергу было необходимо оставить в картине достаточное количество ссылок на «Спящую красавицу» 1959 года, чтобы зрители не были разочарованы увиденным.
«Мне было важно, чтобы люди увидели не только классическую героиню в новом свете, но поняли, откуда брались те или иные сюжетные элементы, которые они запомнили, посмотрев оригинальный фильм. С одной стороны, в фильме мы показали Малефисенту в новом свете. С другой стороны, мы вплели в нить повествования достаточно элементов, которые позволят зрителям узнать в истории классическую Спящую Красавицу».
Объединить старые и новые элементы в единый сценарий студия Disney поручила Линде Вулвертон (Linda Woolverton). «За то время пока я работал в Disney и на посту руководителя, и в качестве продюсера, Линда Вулвертон была одним из главных сценаристов студии», рассказывает продюсер Джо Рот. «За последние 20 лет она написала сценарии анимационных фильмов «Красавица и чудовище» и «Король Лев», а также сценарий игрового фильма «Алиса в Стране Чудес». Думаю, она, как ни один другой сценарист, понимает, что вкладывал Уолт Дисней в свои фильмы».
Задача перед Вулвертон стояла непростая – переписать сказку, которую чуть ли не наизусть знал каждый ребенок с 50-х годов прошлого века. Кроме того, ей нужно было как-то сопоставить каноническую героиню студии Disney с талантливой актрисой, которая получила главную роль в фильме.
«Персонаж поистине фантастический, – говорит сценарист. – Когда Анджелина Джоли согласилась на эту роль, мне осталось только объединить героиню и актрису в единое целое, чтобы создать знакомую всем, но при этом уникальную Малефисенту».«Я перечитала множество сказок, – продолжает Вулвертон. – Меня всегда манил загадочный сказочный мир, и я немало удивилась, узнав, что Малефисента на самом деле была феей. В этот момент у меня словно открылись глаза. Я всегда хотела описать подобный мир, и использовала всю свою любовь и знания для того, чтобы сделать его поистине волшебным».
Решение о том, что роль Малефисенты в фильме должна сыграть Анджелина Джоли, было принято задолго до начала кастинга. Ее партнерами по съемочной площадке стали Шарлто Копли («Район №9»), Эль Фаннинг («Супер 8»), Сэм Райли («На дороге»), Имелда Стонтон («Вера Дрейк»), Джуно Темпл («Искупение») и Лесли Мэнвилл («Тайны и ложь»).
Джоли призналась, что Малефисента стала одной из самых сложных ролей в ее карьере. «В ней есть все отличительные особенности человека, хотя она и не человек вовсе. Для меня эта роль стала намного сложнее всех других, как в физическом, так и в эмоциональном плане. Иногда я играю большие, забавные роли, но настолько большие – никогда. Малефисента чуточку сумасшедшая, очень ранимая, немного странная, зато обладает невероятным чувством юмора. Можно сказать, что в ней всего понемногу. Это одна из тех героинь, которых нельзя играть вполсилы. Во всяком случае, я не могу».
О своем подходе к исполнению роли актриса говорит: «Мне хотелось, чтобы мы сохранили ее своеобразное чувство юмора, потому что история сама по себе получилась просто замечательная. Она несколько отличается от классической сказки, но неизменными остались общие тезисы и душевность. Мы хотели оставить это неизменным и сделать героиню такой, с какой зрители могли бы себя без труда ассоциировать».
Малефисента — Несколько слов о сюжете фильма
Картина рассказывает о том, как предательство превратило сердце главной героини в камень. Малефисента одержима местью и отчаянным желанием защитить торфяное болото, которое считает своим королевством. В гневе она накладывает безоговорочное проклятие на новорожденную дочь короля Аврору.
Повзрослевшая принцесса становится свидетельницей бурного конфликта между любимым лесным королевством, в котором она выросла, и человеческим миром, которому принадлежит. Героиня Анджелины Джоли понимает, что, возможно, именно Аврора является ключом к заключению мира между враждующими сторонами. Колдунья вынуждена прибегнуть к крайним мерам, которые навсегда изменят оба мира до неузнаваемости…
Стефан, отец Авроры, движим единственным стремлением – стать королем. Ничто не остановит его в этом рвении. Шарлто Копли сыграл сложного персонажа. Его превращение из невинного юнца в злопамятного монарха станет настоящим откровением для многих зрителей, знакомых с оригиналом сказки.
Копли заявил, что ему очень понравилось играть антагониста: «Играть такого злодея очень увлекательно, в нем чувствуется какая-то карикатурность. Сказочных героев в жанровом кино играть всегда занятно. На площадке мне приходилось орать во все горло и вести себя, как законченный эгоист, а затем я возвращался домой и старался не быть таким». Феи – маленькие создания с большим самомнением, они точно знают, что стоит делать, а от чего стоит воздерживаться.
У Малефисенты есть весьма запоминающийся компаньон. В анимационном фильме это был ворон. Однако в игровом фильме Малефисента может превращать Диаваль по собственному желанию в человека… или в лошадь, или в дракона, или в волка. В любом проявлении верного спутника Малефисенты играл Сэм Райли. За 16 лет, которые они провели, наблюдая за взрослением Авроры, Диаваль успел влюбиться в Малефисенту.
Малефисента — Костюмы и грим
Воссоздание костюма анимационной героини для игрового фильма поручили дизайнеру костюмов Анне Б. Шепард (Anna B. Sheppard, «Список Шиндлера», «Пианист» – номинанты на премию «Оскар»). Перед ней поставили непростую задачу: нарядить героев двух непохожих друг на друга миров. Первые обитали в заколдованном лесу, вторые жили в обыкновенном королевстве. Анна начала работу с детального изучения французского и итальянского искусства начиная с XV века вплоть до эпохи Ренессанса, включая картины, скетчи и скульптуры. Несмотря на то, что Шеппард разрабатывала все костюмы Малефисенты сама, она не справилась бы без помощи дизайнеров. Именно они работали с Анджелиной Джоли над общим образом героини.
Одним из первых элементов образа Малефисенты стали рога и пластические накладки на лицо, которыми занимался Рик Бэйкер (Rick Baker). Он смастерил накладные скулы, нос и уши для Джоли из силикона и наполнил их гелем. Специалист по визуальным эффектам и гриму Арджен Туитен ежедневно передавал варианты дизайна Бэйкера лично Анджелине Джоли. Переходя к теме рогов, Бэйкер отмечает несколько трудностей, с которыми он невольно столкнулся. «С рогами нам пришлось помучиться, потому что никто не захочет целый день разгуливать по съемочной площадке с таким украшением, – улыбается гример. – Я хотел сделать их настолько легкими, насколько только было возможно. Кроме того, они должны были быть съемными, ведь над головой актрисы возвышалась на 30 сантиметров некая довольно хрупкая конструкция, к которой она не привыкла. Немудрено было их потерять, зацепившись, скажем, за дверной косяк».
В итоге для главной героини фильма было изготовлено, по крайней мере, 20 пар рогов различных видов и креплений». Образ Малефисенты в исполнении Джоли дополнили контактные линзы. Эту идею актриса предложила сама. После того как дизайн рогов был утвержден, эстафету принял шляпник Джастин Смит (Justin Smith). Он придумал, чем и как можно раскрасить рога, а также предложил массу вариантов головных уборов.
Кроме этого, он решил, что в образе Малефисенты должны присутствовать какие-то детали, связанные с фауной. Роль сапожника в 3D-фильме Роберта Стромберга взял на себя дизайнер модной обуви Роб Гудвин (Rob Goodwin). Основным материалом, который он выбрал, была кожа. Роб комбинировал ее с перьями, бусинами и костями.
Малефисента — Декорации
Съемки трехмерного фильма «Малефисента» начались 11 июня 2012 года в знаменитой английской студии Pinewood Studios. Именно здесь снималась большая часть картины. На протяжении пяти месяцев съемочная группа «оккупировала» шесть павильонов, несколько квадратных километров натурных площадок, а также некоторые другие производственные площади. Съемки велись на нескольких не вполне обычных площадках. Художники-постановщики Гари Фриман и Дилан Коул, а также декоратор Ли Сэндейлс много работали со Стромбергом над интерьером и экстерьером. Вместе им удалось создать поистине эпические декорации. С архитектурной точки зрения замок в анимационной картине сочетал в себе элементы из разных эпох (викторианский, готический и романский стили архитектуры). Нам пришлось остановить выбор на каком-то одном стиле и придерживаться его впоследствии. Это также был гибрид, но куда более логичный: эдакий пражский стиль с четкими романскими линиями.
Помимо человеческого королевства, Фриман и Коул построили огромное сказочное царство на натурной площадке студии Pinewood, включавшее водопад, долину реки, завораживающий цветочный луг и систему каналов, которые вели к холму фей, ключевой локации фильма. В мире Авроры была еще одна локация, которую декораторам пришлось обставить – настоящая избушка с лиственной крышей, которая находилась в немагической части леса. Следует отметить, что она была выстроена с нуля на одной из площадок Pinewood Studios.
Малефисента — Визуальные эффекты
Старшим супервайзером по визуальным эффектам 3D-картины выступил Кэри Вильегас (Carey Villegas). Он плодотворно работал с Робертом Стромбергом на протяжении последних 15 лет. Одним из самых сложных заданий для него стало создание фей. При съемках сцен с этими персонажами команда Кэри использовала технологию Performance Capture.
Согласно сюжету, рост героинь не превышал полуметра. Несмотря на это, все нюансы мимики были зафиксированы и переданы. Еще одним испытанием стали визуальные эффекты крыльев Малефисенты. К счастью, Вильегас смог заручиться помощью дизайнера пластического грима Дэвида Уайта. Он смог сконструировать крылья главной героини в натуральную величину.
Во время съемок в качестве отправной точки всегда бралось что-то, что происходило в сцене, предшествующей трансформации – движение тела персонажа или ворон, проносящийся «сквозь» камеру. Это помогало сделать каждое превращение уникальным.
Процесс работы начинался с создания скетчей и набросков существ в соответствии с описанием сценаристов и той роли, которую играл персонаж в фильме. Затем изображение переносили в специальную компьютерную программу. Именно она помогала просчитать внешность персонажа в трех измерениях.
Актеры о возможной реакции зрителей
Продюсер Джо Рот отметил: «У фильмов студии Disney должен быть невероятный развлекательный потенциал, они должны показывать нечто такое, чего зритель еще ни разу не видел. Этот фильм расскажет незнакомую часть знакомой всем истории о той, чье сердце превратилось в камень; о той, которая научилась любить, несмотря на личные тяготы и невзгоды».
Анджелина Джоли считает, что у зрителей трехмерного кинопроекта неоднократно будет перехватывать дух. По ее мнению, актеры, создатели ленты и закадровая команда оказали должное уважение классике анимации. При этом они старались сделать что-то запоминающееся, что останется в сердцах зрителей надолго. Джоли заявила: «Мы хотели улучшить историю, оставив неизменными ее красоту и трогательность».
Эль Фаннинг с нетерпением ждет реакции зрителей. «В этом фильме каждый зритель найдет что-то интересное для себя – и мальчики, и девочки, и взрослые – буквально все. В фильме переплелось настолько много самых разнообразных эмоций, что вы выйдете из кинозала, смеясь и плача одновременно. Кроме того, это будет поистине волшебное зрелище, потому что Роберт Стромберг соорудил невероятные декорации».
МАЛЕФИСЕНТА
- Жанр: фэнтези, боевик, мелодрама, приключения, семейный
- Студия: Walt Disney Pictures
- Страна: США
- Режиссер: Роберт Стромберг (Robert Stromberg)
- Сценарий: Линда Вулвертон (Linda Woolverton), Джон Ли Хэнкок (John Lee Hancock), Джо Ринальди (Joe Rinaldi)
- Продюсеры: Джо Рот (Joe Roth), Анджелина Джоли (Angelina Jolie), Дон Хан (Don Hahn), Мэтт Смит (Matt Smith), Палак Патель (Palak Patel)
- В главных ролях: Анджелина Джоли (Angelina Jolie), Шарлто Копли (Sharlto Copley), Эль Фаннинг (Elle Fanning), Сэм Райли (Sam Riley), Имельда Стонтон (Imelda Staunton), Джуно Тэмпл (Juno Temple)
- Премьера в России: 29 мая 2014 года
Ссылки по теме:
- 3D-фильм «Малефисента»: много новых кадров и постеров!
- 3D-фильм«Малефисента»: интересные факты о съёмках
- 3D-лента «Малефисента»: новые подробности
- Кавер от Ланы Дель Рей к 3D-фильму «Малефисента»
- 3D-лента «Малефисента»: первый трейлер с Анджелиной Джоли
- 3D-лента «Малефисента 3D»: новая дата премьеры
- «Малефисента 3D»: старая история, рассказанная по-новому
- Кинолента «Малефисента»: Спящая красавица в 3D-формате
- 3D-мульт «Добропорядочный динозавр» ищет своего режиссера
- 3D-мульт Pixar «В поисках Дори» выйдет в 2015 году