Исследовательская и консалтинговая компания Jon Peddie Research (JPR), специализирующаяся на графике и мультимедиа, анонсировала свою новую работу, посвященную перспективам развития рынка 3D-технологий (Stereographic-3DMarket Opportunities).
За прошедший год 3D-индустрия показала высокие темпы роста. В 2011 году только в США трехмерные фильмы в прокате принесли более 10 миллиардов долларов валового дохода, несмотря на то, что для кинематографа в целом год выдался не самым успешным. Число 3D-кинотеатров по всему миру выросло до 11000, в то время как количество других устройств, оборудованных 3D-дисплеями, уже превысило 23 миллиона. Это, в первую очередь, телевизоры и мониторы, а также различные гаджеты и игровые устройства. Применяются стереоскопические технологии в самых различных сферах, будь то развлечения, медицина, визуализация или разные виды симуляторов.
В целом, существует 7 3D-технологий, которые применяются на платформах, составляющих 13 основных групп. Таким образом, становятся возможными 91 комбинация, из которых, тем не менее, практическое применение находят только 29. Это связано с тем, что не каждый тип устройств использует все существующие стереоскопические технологии. В таблице ниже представлены практические комбинации «платформы – 3D-технологии».
Исследование показало, что совокупные темпы годового роста различаются в зависимости от платформы. Так, для больших 3D-экранов они составляют 16%, а для прочих устройств – 190%. На графике ниже показано, на сколько активно развивается рынок продуктов с поддержкой 3D.
В то время как стерео 3D ассоциируется в первую очередь с трехмерными фильмами и играми, его использование гораздо более широкое. Сегодня стереоскопические технологии широко используются на живых концертах, для трансляции спортивных событий, в театрах и на телевидении. Любители 3D могут с легкостью найти трехмерный контент на видеохостинге YouTube и прочих сервисах. Применение стереотехнологий становится все более популярным в науке и проектировании, медицине, астрономии, молекулярной физике и многих других областях.
Jon Peddie Research видит новые грани развития технологий, открывшиеся благодаря продвижению стерео 3D. Добавление глубины значительно увеличивает качество и количество получаемой информации. Оно даст импульс появлению и усовершенствованию приложений с элементами дополненной реальности.
JPR делает акцент на том, что 3D как таковое не является независимой индустрией. Этот формат, подобно цвету, звуку, ощущению движения, является особенностью, обогащающей контент. Поэтому для достижения лучшего результата необходимо, чтобы сам контент был качественным. Стерео 3D уже прошло стадию новинки, и теперь самое время исследовать его возможности и использовать их по полной.
В исследовании Stereographic-3DMarket Opportunities сделан акцент на технологиях, применяемых в стерео 3D-системах. В нем изучаются их компоненты, традиционные и новые приложения, 3D-рынок и недавние достижения в этой области. Результаты работы будут полезны:
- Производителям 3D-систем и компонентов
- Специалистам по интегрированным системам
- Разработчикам дизайна и приложений
- Различным компаниям, применяющим 3D-системы
- Разработчикам контента
- Инвесторам, нуждающимся в поставщиках
Ссылки по теме:
- DisplaySearch: продажи 3D-ТВ вырастут на 90%
- Аналитика: зрители требуют больше стерео 3D
- Аналитика: специалисты о текущих проблемах развития стерео 3D
- Аналитика: авиапассажирам нужен стерео 3D-сервис
- DisplaySearch: продажи 3D-телевизоров выросли на 27%
- 3D-панели составят пятую часть производства дисплеев