Поделиться

В то время, как на фронтах войны за покупателей идет сражение между технологиями, использующими активные и пассивные 3D-очки, ряд компаний занимаются серьёзной разработкой автостереоскопических устройств отображения информации, вовсе не требующих очков. На днях заинтересованность в присутствии на этом рынке также проявила японская компания Panasonic.

Заявление на эту тему прозвучало в рамках конференции Intellect Consumer Electronics Conference 2011, проходившей 5 июля в Лондоне, где Эндрю Денхэм (Andrew Denham), менеджер по маркетингу Panasonic, высказался в том плане, что доведение технологий производства автостереоскопических 3D-телевизоров до коммерческого состояния займёт “как минимум пять лет”.

Panasonic выпустит автостереоскопические телевизоры через пять лет

Возможно, подобное заявление может показаться несколько пессимистичным, особенно на фоне новостей о том, что Toshiba уже сегодня продаёт в Японии автостереоскопические 3D-телевизоры Regza GL1 (правда, с диагональю всего 20 дюймов, по цене несколько тысяч долларов, к тому же не очень-то и успешно), или планов Philips начать продажи таких телевизоров в 2013 году.  Тем не менее, отрасль является еще слишком молодой и вполне вероятно, что возможные технологические проблемы на пути доработки технологий до кондиции ещё не раз скорректируют сроки начала массового производства.

Главная проблема, по мнению Эндрю Денхэма, заключается в несовершенстве современных “безочковых” технологий отображения 3D-картинки. Дело в том, что лентикулярные дисплеи с технологией барьерного параллакса, используемые в таких устройствах как игровая консоль Nintendo 3DS, смартфон LG Optimus 3D P920 или 3D-видеокамера Sony HDR-TD10E, демонстрируют достаточное качество стереоэффекта как раз ввиду не очень большой диагонали экрана. Но даже в этом случае для наблюдения наиболее качественной 3D-картинки зачастую приходится подбирать наиболее комфортный угол зрения. Такие трюки допустимы для мобильных устройств, но совершенно неприемлемы для просмотра 40-дюймового телевизора, ещё и прикреплённого к стене.

Несмотря на постоянное совершенствование лентикулярной технологии, в конечном итоге она не поможет решить проблему, считает Эндрю Денхэм. Кроме того, на нынешнем этапе развития физическая суть технологии не позволяет достичь значительного прорыва в качестве отображения 3D без отрицательных последствий для качества обычной 2D-картинки.

 

На данный момент рынок находится в стадии становления

 

К сожалению, представитель Panasonic не стал углубляться в подробности безочковой 3D-технологии, на которую ставит компания. Перебрав в уме все возможные варианты, можно предположить, что вряд ли это будет голография, ибо пять лет – слишком малый срок для коммерциализации столь сырой на сегодняшний день идеи. Вполне вероятной выглядит идея обхода существующих ограничений автостереоскопических панелей и разработка систем с возможностью просмотра под разными углами, например, с помощью специальных дополнительных панелей-линз. Так же не исключён вариант применения чего-то совершенно нового, доселе не показанного широкой публике. Например, дисплея на базе мириадов выпуклых пикселей, каждый из которых в свою очередь состоит из десятка-другого RGB-субпикселей, расположенных по всей полусфере пикселя и способных показывать разную картинку под разными углами зрения.

 

Справятся ли компании с поставленными обещаниями?

 

В любом случае можно сказать одно: массовыми 3D-телевизоры без очков на базе автостереоскопического эффекта станут очень и очень нескоро, и вряд ли в обозримом будущем смогут полностью вытеснить с рынка существующие модели с активно-затворными 3D-очками. Хотя бы потому, что решающим фактором в этом вопросе всегда будет оставаться цена, которая для автостереоскопических экранов в любом случае будет всегда выше.

Источник: 3DRadar